К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Продажи автомобилей в России снижаются четвертый год подряд

Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Девять из десяти моделей легковых автомобилей, ставших лидерами продаж на российском авторынке в 2016 году, были местного производства

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились в 2016 году на 11% по сравнению с 2015-м годом, продолжив тем самым снижение российского автомобильного рынка четвертый год подряд. Это следует из данных комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), присланных в редакцию Forbes.

Всего в прошлом году в России был продан 1 425 791 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль. Это на 176 319 автомобилей (или 11%) меньше показателя 2015 года. Тем не менее темпы падения продаж в 2016 году замедлились более чем в три раза по сравнению с 2015 годом. Тогда автомобильный рынок России упал на 35,7% (в 2014-м — на 10,3% и в 2013-м — на 5%).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в продажах декабря 2016 года был «почти достигнут баланс» к декабрю 2015 года. Всего за последний месяц 2016 года было продано 145 668 автомобилей. Это на 0,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого год, но на 10% превышают результаты ноября 2016 года.

 

«Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, это хороший результат», — приводятся в пресс-релизе слова Шрайбера. При этом он признал, что рынок «по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Глава комитета автопроизводителей АЕБ выразил надежду, что в 2017 году у российского автомобильного рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. «Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — заявил Шрайбер.

 

Комитет автопроизводителей АЕБ отмечает, что девять из десяти моделей легковых автомобилей, ставших лидерами продаж в России в 2016 году, местного производства. Почти пятая часть рынка (18%) пришлась на автомобили марки Lada — 266 296 автомобилей. Это на 1% меньше, чем годом ранее. Второе место по итогам года заняли автомобили корейской марки KIA. Их за год было продано 149 567  штук, что на 9% меньше, чем в 2015 году. На третьем месте по продажам оказались корейские Hyundai (145 254 автомобиля, минус 10% по сравнению с 2015 годом).

В 2016 году на долю альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan пришлось 33,5% рынка продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России (рост за год — 1,2%). При этом доля рынка АвтоВАЗа — 18,7% (рост 1,9%). Второе место на автомобильном рынке России в минувшем году заняла VW Group — 11%. Затем следуют KIA (10,5%), Hyundai (10,2%) и Toyota (8,3%). Из «большой немецкой тройки» доля Mercedes-Benz на российском авторынке составила 3,2%, BMW — 2% и Audi (входит в VW Group) — 1,5%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+