Бывшую компанию Тимченко АРКС купили конкуренты

Один из крупнейших подрядчиков при мэре Юрии Лужкове строит в настоящее время ЦКАД и реконструирует Калужское шоссе

Основным владельцем Инвестиционно-финансовой строительной компании АРКС, которая до 2015 года принадлежала российскому миллиардеру Геннадию Тимченко, стали ее конкуренты из Московской инженерно-строительной компании (МИСК) Дмитрий Давыдов и Дмитрий Андреенков. Об этом сообщила в среду, 5 апреля, газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.

Они рассказали изданию, что сделка состоялась в конце 2016 года. Тогда основатель АРКС Александр Лавленцев и нескольких менеджеров продали акционерам МИСК контрольный пакет компании. В результате владельцем более 75% АРКС стал Давыдов и его младший партнер Андреенков. Доля примерно в 25% принадлежит бывшему гендиректору АРКС Дмитрию Симареву, который сейчас возглавляет совет директоров компании. Гендиректором АРКС в ноябре 2016 года стал Игорь Зелигер.

ФАС удовлетворила ходатайство о приобретении ИФСК «АРКС» в ноябре 2016 года. Речь шла о приобретении кипрской компанией Kanezo 75,18% акций ООО «Спейсхолд лимитед» с целью «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» компаний АРКС и «Мособлинжспецстрой», которые являются подрядчик строительства ЦКАД.

На разыгранных ранее первом и пятом участках ЦКАД (строят Crocus Group и АРКС соответственно) был выбран механизм долгосрочного инвестсоглашения, за счет чего сумма вложений подрядчика существенно меньше – до 15% от стоимости участка.

В течение многих лет компания АРКС была крупным подрядчиком по строительству инфраструктурных объектов, занималась земляными работами и строила жилые дома. Компанию считали подконтрольной Александру (отец) и Владимиру (сын) Лавленцевым, Александр Лавленцов до 2010 года работал замруководителя тендерного комитета Москвы, с 2013 по 2014 год — вице-губернатором Санкт-Петербурга, позднее — главным федеральным инспектором Москвы. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова в 2010 году компания начала терять заказы. Это видно из рейтингов Forbes. В 2010 году АРКС заняла с выручкой в 44,4 млрд рублей 45 место в рейтинге 200 крупнейших непубличных компаний России. В 2011 году — 130 место (выручка была оценена в 18,1 млрд рублей), в 2012-м — 115 место (выручка 24,4 млрд рублей). После этого АРКС в рейтинги Forbes не попадала.

В декабре 2011-го блокпакет АРКС купил «Стройтрансгаз» Тимченко. Весной 2014 года компания выиграла конкурс на реконструкцию Волгоградского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Стоимость проекта — 5,7 млрд рублей. В марте 2014 года Тимченко был включен в санкционный список США. Летом 2015 года Тимченко вышел из АРКС (на тот момент актив принадлежал ему уже через Volga Group).

В настоящее время АРКС оценивает портфель своих заказов в 100 млрд рублей. Компания строит пятый участок ЦКАД (стоимость подряда — 42,2 млрд рублей), ведет реконструкцию Калужского шоссе на участке от 20-го до 49-го км (стоимость — 18,8 млрд рублей).

2 марта 2017 года на 23 км Калужского шоссе в строящемся тоннеле произошло обрушение конструкций. В результате происшествия погибли два человека и трое пострадали. Следственный комитет России возбудил по факту случившегося уголовное дело о нарушении правил безопасности при проведении строительных работ. В АРКС возможными причинами обрушения в тоннеле назвали усталость металла одной из стоек или ошибку строителей.

Новости партнеров