Почему закрывают «Мякинино»: первая частная станция семь лет стоит без хозяина | Бизнес | Forbes.ru
$57.42
67.75
ММВБ2094.4
BRENT58.16
RTS1147.79
GOLD1277.38

Почему закрывают «Мякинино»: первая частная станция семь лет стоит без хозяина

читайте также
+108 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +12 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +18 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +18 просмотров за суткиЭмин Агаларов дал «Жару»: во сколько бизнесмену обходится певческая карьера +5 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +2 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +12 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +42 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России +1 просмотров за суткиСекрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева +1 просмотров за суткиПятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме +1 просмотров за суткиТрава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций +2 просмотров за суткиЭнергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» Регулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +5 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +3 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе +2 просмотров за суткиОптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco Взлеты, падения и банкротства: как крупнейшие компании Америки пережили первые 100 лет Forbes Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +1 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе Отказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей +7 просмотров за суткиИллюзорный мир: пять главных мифов цифровой экономики
Бизнес #метро 16.08.2016 21:41

Почему закрывают «Мякинино»: первая частная станция семь лет стоит без хозяина

На станции "Мякинино" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена Фото Александра Щербака / ТАСС
Арас Агаларов не может договориться с московскими властями о том, кто должен платить за содержание станции, выяснил Forbes. Пока “Мякинино” не принадлежит никому

Пресс-служба Московского метрополитена сообщила во вторник, что станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии закроют с 22 августа. Это придется сделать, так как уже семь лет метрополитен не может в необходимом объеме выполнять требования транспортной безопасности из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений с инвестором — Crocus Group Араса Агаларова, говорится в сообщении.

Пока собственника у «Мякинино» нет. Представитель метрополитена Андрей Кружалин сообщил Forbes, что станции нет на балансе учреждения. Арас Агаларов говорил ТАСС, что Crocus Group также не является собственником. Представитель компании пообещал предоставить дополнительные комментарии позднее.

«Мякинино» закрывают, потому что Crocus Group и «Московский метрополитен» с 2009 года не могут определиться, кто будет оплачивать содержание станции, рассказали Forbes два источника, знакомых с условиями договора, и подтвердил собеседник в одной из компаний, давно работающей с метрополитеном.

Последний вспоминает: «Когда станцию начинали строить, у Агаларова с городом была договоренность, что путь и основные конструкции станции передаются на баланс метрополитена, а вестибюль и выходы остаются у инвестора».

Метрополитен ждет, что Crocus возьмет на себя часть эксплуатационных затрат по всему станционному комплексу, а Агаларов готов «поддерживать в нормальном состоянии только свою собственность: верхнюю часть вестибюля — все, что над эскалатором», объясняет собеседник Forbes, знакомый с деталями договоренностей.

Угрозы для пассажиров «Мякинино» не представляет, уверен подрядчик метрополитена. «В столичном метро есть менее современные станции с точки зрения логистики пассажиров, в случае чего выбраться оттуда будет сложнее», — говорит он, добавляя, что проект «Мякинино» успешно прошел Главгосэкспертизу, а строилась станция под контролем города и инвестора.

«Мякинино» открыли в конце 2009 года. Это первая и единственная станция в России, построенная на деньги частного инвестора. Рядом со станцией расположены ключевые объекты Агаларова: выставочный центр «Крокус Экспо», концертный зал «Крокус Сити Холл», несколько торговых центров и бизнес-центр, а также гипермаркет «Твой дом».

«Проект строительства «Мякинино» не регулируют ни нормы о концессии, ни о государственно-частном партнерстве, а понятие ГЧП используется в данном случае в маркетинговом смысле», — говорит председатель совета директоров Infra One Альберт Еганян. Если бы контракт был правильно структурирован, то подобных проблем с определением собственника не возникло бы, уверен он.

С ним согласен руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Николай Захаров. Условия соглашения были прописаны не до конца, поэтому возник спор, говорит он: «Можно предположить, что инвестор, не получив отдачи, содержать станцию не хочет, а город настаивает».

В интервью «Ведомостям» Агаларов говорил, что инвестировал в строительство «Мякинино» $30 млн и готов передать здание станции столичным властям.

«Мякинино» является первой станцией, построенной на территории Московской области, в Красногорском районе. Теперь она обслуживает не только девелоперские проекты Crocus Group, но и жителей крупного жилого района Павшинская пойма, в котором проживают около 50 000 человек.

Реальные выгодоприобретатели от строительства «Мякинино» — застройщики Московской области, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «На это метро уже навешано огромное количество жилой недвижимости. Благодаря «Мякинино» она в этом районе стала чего-то стоить». По его мнению, «Крокус Сити» сможет функционировать и без метро, а вот жители Павшинской поймы вскоре почувствуют дискомфорт.