Зачем «Газпром-Медиа» покупает «ПрофМедиа» | Бизнес | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Зачем «Газпром-Медиа» покупает «ПрофМедиа»

читайте также
+6 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +351 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +23 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +36 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +7 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +14 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +8 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +44 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России +7 просмотров за суткиСекрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева +5 просмотров за суткиПятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме +3 просмотров за суткиТрава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций +4 просмотров за суткиЭнергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» +2 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +9 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +5 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе Оптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco Взлеты, падения и банкротства: как крупнейшие компании Америки пережили первые 100 лет Forbes Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +1 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе +2 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей Иллюзорный мир: пять главных мифов цифровой экономики

Зачем «Газпром-Медиа» покупает «ПрофМедиа»

фото ИТАР-ТАСС
Активы холдинга Владимира Потанина, оцениваемые экспертами в сумму до $1,5 млрд, могут стать коммерческой платформой для нового владельца

В понедельник, 25 ноября, группа «Интеррос» Владимира Потанина (№7 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,3 млрд) договорилась с «Газпром-Медиа Холдингом» о продаже главных активов холдинга «ПрофМедиа» — телеканалов 2Х2, ТВ-3 и «Пятница», комплекса радиостанций («Вещательная корпорация «Проф-Медиа», ВКПМ) и кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ).  Выручка активов в 2012 году составила 7,1 млрд рублей, 2,3 млрд рублей и 3,7 млрд рублей соответственно.

«Интеррос» сохранит за собой  сеть кинотеатров «Синема парк» и 50% долей в интернет-активах (объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP»). По словам представителя «Интерроса» Антона Муравьева, холдинг получил несколько оферт о продаже, но «Газпром-Медиа» предложил наиболее комфортные условия. Документы направлены в регулирующие органы. По словам Муравьева, сделку планируется закрыть к началу 2014 года.

«Мы совсем не уходим из медиа. «Синема-парк» — это отдельные инвестиции, вопрос о продаже не стоит на текущий момент. А интернет-активы в «Афиша-Рамблер-SUP» по условиям нашего паритетного владения [со структурами Александра Мамута (№45 в рейтинге Forbes; $2,3 млрд)] не предполагают выхода из проектов», — добавил он. Решение «Интерроса» расстаться с медиаактивами Муравьев объяснил инвестиционной «природой» владения: «Мы как инвестиционная компания вкладывали деньги, создали лидера на рынке СМИ, получили хорошее предложение и теперь продаем».

Самые затратные покупки на медиарынке «Интеррос» начал заключать в середине 2000-х. Тогда были куплены телеканалы ТВ3 ($550 млн), MTV Россия ($360 млн), 2x2 ($30 млн) и кинокомпания ЦПШ ($160 млн за 75%). По расчетам основателя и бывшего генерального директора ЦПШ Рубена Дишдишяна, на покупку активов, которые сейчас приобретает «Газпром-Медиа», холдинг «Интеррос» в свое время потратил в общей сложности более $1,2 млрд. В конце 2007 года, когда Потанин и его бывший партнер Михаил Прохоров (№10 в рейтинге Forbes; $13 млрд) делили активы, весь бизнес «ПрофМедиа» был оценен в $1,8 млрд. 

По мнению Дишдишяна, для «Интерроса» «ПрофМедиа» всегда был проблемным активом. «Последние несколько лет, особенно после отказа от IPO, они активно искали покупателя. Среди кандидатов были АФК «Система», «Национальная Медиа Группа» и «Ростелеком». В результате сейчас они избавились от актива, который не сыграл той роли, которой от него ожидали. Для «Газпром-медиа» это выгодная сделка, если, конечно, они сумеют правильно распорядиться покупкой», - говорит он. Кроме того, в 2011 году холдинг пытался найти покупателя на свои радиостанции.  Одним из претендентов была группа «Выбери радио» Ивана Таврина (№200 в рейтинге Forbes; $500 млн), однако стороны не смогли договориться о цене. На следующий год претендентом на покупку ВКМП стал «Сибирский деловой союз» (объявленная сумма — $150 млн), однако ФАС не дала разрешения на сделку. 

По оценкам экспертов, сумма нынешней сделки может составлять от $500 млн до $1,5 млрд. Топ-менеджер одного из крупнейших медиахолдингов утверждает, что сделка очень выгодна обеим сторонам. «Газпром-Медиа» — пустая компания с точки зрения коммерции. НТВ — актив политический, «НТВ Плюс» находится в состоянии технического банкротства, радиостанции – маргинальные, за исключением «Эха Москвы», тоже политического актива. Печатные СМИ, как и весь этот сегмент, чувствуют себя плохо. ТНТ — единственный коммерческий успех, но выводить его на IPO не имеет смысла. Так что опереться там не на что. После покупки «ПрофМедиа» у «Газпром-Медиа» появится наконец коммерческая платформа», — говорит собеседник Forbes.

Основатель одного из крупнейших региональных медиахолдингов считает, что «ПрофМедиа» никогда не был реальным холдингом. «Он никогда эффективно не управлялся как единое целое. Сейчас бизнес находится не в лучшем состоянии, несмотря на внешне приличные финансовые результаты. ЦПШ потеряла необходимые для статуса мейджора объемы производства и проката российских фильмов, сохранив контракт с Paramount и отличную библиотеку. У телеканала «Пятница» (бывший MTV) — огромный инвестиционный долг и неясные перспективы его возврата. Потанин, думаю, рад избавиться от обузы, с которой несколько лет не знал, что делать. А «Газпром-Медиа» получил потенциально очень интересные активы», — заключает он.