Forbes
$63.31
67.26
ММВБ2211.48
BRENT54.02
RTS1100.50
GOLD1169.29
Клэр О'Коннор Клэр О'Коннор
корреспондент Forbes (США) 
Поделиться
0
0

Amazon на тропе войны: почему Джефф Безос держит в секрете свой новый проект

Amazon на тропе войны: почему Джефф Безос держит в секрете свой новый проект
Шеф AmazonSupply Прентис Уилсонфото Riск Dahms for Forbes
Сайт AmazonSupply предлагает центрифуги, сушилки, трубы и химикаты — 2,2 млн промышленных товаров. К чему готовиться конкурентам?

Забудьте о телемагазинах и авиадоставке. Глава Amazon Джефф Безос постепенно вытеснит их с рынка. За последние несколько месяцев гигант интернет-торговли запустил шесть новых телешоу, объявил об онлайн-сделке с известным кабельным каналом HBO, согласно которой в ближайшее время на сервисе Amazon Prime Instant Video появятся некоторые сериалы HBO, и протестировал услугу «доставка в тот же день» на Западном побережье США.

Что дальше? Если Безос сможет реализовать свою очередную бизнес-идею, то коробки с амазоновскими посылками будут доставляться беспилотными самолетами – дронами.

Но есть одна вещь, о которой Безос не проронил ни слова. Речь идет об AmazonSupply, сайте электронной коммерции, где продаются товары для промышленных и научных целей – от автоматических сушилок для рук до лабораторных центрифуг. Молчание Безоса тем более удивительно, что сайт по своему потенциалу способен стать одним из самых важных для компании направлений после продажи книг. Хотя нет, Безос все же сказал про AmazonSupply – в 2012 году на ежегодном собрании акционеров он назвал свое новое подразделение «потрясающим направлением» бизнеса.

«Там можно купить промышленные моторы, клапаны, необработанные материалы, товары для ухода за домом», – сказал Безос. И после этой реплики с гордостью выдал, что на Amazon теперь выставлен гигантский двухкилограммовый сахарный мишка Гамми. Неизвестно, является ли отсутствие шумихи в прессе хорошо продуманной частью стратегии или Безос просто подумал, что идея с продажей дантистам резиновых перчаток не для пиара.

Как бы то ни было, оптовики восприняли новый сайт как угрозу. И нетрудно понять почему. 

Американские ритейлеры в 2013 году заработали в общей сложности $7,2 трлн. А вот в оптовой торговле ситуация иная. Почти все из 35 000 американских дистрибьюторов являются региональными семейными предприятиями, ежегодный доход которых не превышает $50 млн. И только у 160 компаний ежегодная выручка превышает $1 млрд. «Это всеми забытый сектор экономики, – говорит Дирк ван Донген, президент американской Национальной ассоциации оптовых торговцев и дистрибьюторов. – Вы можете всю жизнь прожить и даже не узнать о его существовании».

Перспективы Amazon очевидны. Сайт AmazonSupply.com по дизайну почти точная копия своей «мамы» – сайта Amazon.com, только без рекламы набивших оскомину «киндлов». Он незаметно запустился в апреле 2012 года, предлагая 500 000 наименований товаров.

Что мы имеем через два года? Сайт официально до сих пор в бета-версии, список товаров «удлинился» до 2,2 млн наименований (среднестатистический оптовик продает максимум 50 000 артикулов), разделенных на 17 категорий – от рабочих инструментов до товаров для дома. В стоках Amazon хранятся как пакетики с гавайским пуншем, так и 40-сантиметровые в диаметре стальные трубы. «Вопрос не в том, станет ли AmazonSupply опасным соперником, – считает изучивший возможности сайта Ричард Бэлэбэн, специалист консалтинговой компании Oliver Wyman. – Вопрос в том, какие категории покупателей и товаров окажутся затронутыми прежде всего и как сайт будет мотивировать покупателей».

Интересное направление

Направление оптовой торговли появилось в Amazon в 2005 году, когда компания купила онлайн-маркет SmallParts.com, позиционировавший себя как «магазин приборов для исследований и развития». Цена сделки до сих пор не разглашается. «Это была возможность больше узнать о наших бизнес-клиентах, – говорит вице-президент амазоновских подразделений B2B и AmazonSupply Прентис Уилсон. – И как только мы разобрались, мы запустили AmazonSupply».

43-летний брюнет с точеной фигурой, Уилсон – оптовый царь Безоса. Он пришел в компанию в 2011 году из Cisco Systems, где курировал закупки и заграничных поставщиков. Сейчас он работает в Сиэтле и отвечает за промышленные и научные приложения всего сервиса, а также за вышеупомянутый AmazonSupply. Если вы почитаете сайт его hr-отдела, то увидите, насколько серьезны амбиции интернет-ритейлера в отношении этого бизнеса. Под лозунгом «Наша цель – давать все, что нужно для создания новой цивилизации» идет длинный список из 40 вакансий. Среди них есть в том числе такие как «инженеры по развитию ПО» и «брэнд-специалисты», которые должны стать экспертами по продвижению конкретного производителя. Причем неважно, что именно он производит – насосы или офисные приложения.

Страницы123
Поделиться
0
0
Загрузка...
По теме

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое

Forbes сегодня

9 декабря, пятница
Forbes 12/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.