Фабрика Ротенберга: кому доверяют свои товары Nike и Adidas | Миллиардеры | Forbes.ru
$58.16
69.76
ММВБ2048.99
BRENT55.37
RTS1108.71
GOLD1311.10

Фабрика Ротенберга: кому доверяют свои товары Nike и Adidas

читайте также
+683 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +2425 просмотров за суткиЮрий Мильнер вошел в список 100 величайших бизнес-умов современности по версии Forbes +2528 просмотров за суткиОтчет аналитика обвалил акции Ubiquiti и лишил миллиардера Роберта Пера $250 млн +476 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +16554 просмотров за суткиКраденое золото: Константин Струков продал рудник в Забайкалье из-за криминала +13810 просмотров за суткиПлохие новости: основатель Oracle потерял $3,7 млрд за день +3942 просмотров за суткиОт частного к общему: как меняется индустрия семейных офисов для состоятельных клиентов +4062 просмотров за суткиПомощь зала: как Конор Макгрегор организовал боксеру Геннадию Головкину самый большой гонорар в карьере +2453 просмотров за суткиМиллиардер Петр Авен о 1990-х, Борисе Березовском и лжи +2136 просмотров за суткиСо школьного двора — в список Forbes: как миллиардеры зарабатывают на баскетболе +2426 просмотров за суткиИгра на повышение: 7 главных спортивных сделок лета-2017 +960 просмотров за суткиВыпустить «зверя»: Илон Маск готовится представить грузовик Tesla +284 просмотров за суткиФутбольный экспорт: как итальянский бизнесмен зарабатывает миллионы на трансферах футболистов +743 просмотров за суткиВсе в плюсе: восемь богатейших людей мира разбогатели на $8 млрд +473 просмотров за суткиУголь золотодобытчика: Константин Струков собирается купить разрез в Кузбассе +332 просмотров за суткиМа Хаутен разбогател за полдня почти на $1 млрд, но так и не смог обойти Джека Ма +117 просмотров за суткиЗамкнутый круг: как «Эвертон» пытается стать успешнее «Манчестер Юнайтед» +287 просмотров за суткиПлата за успех: почему Уоррен Баффет выигрывает пари на $1 млн? +142 просмотров за суткиПовысить ставки: миллиардеры Фертитта продали пакет акций UFC с 26% премией +106 просмотров за суткиИгры аристократов: как миллиардеры зарабатывают на теннисе +88 просмотров за суткиЛучшие люди города: зачем миллиардеры становятся консулами

Фабрика Ротенберга: кому доверяют свои товары Nike и Adidas

Роман Ротенберг близок к созданию собственного вертикально интегрированного холдинга на рынке спортивных товаров Фото Глеба Щелкунова / Коммерсантъ
Старший сын миллиардера Бориса Ротенберга покупает одного из ведущих российских производителей спортивной формы и сувениров

Роман Ротенберг, сын участника списка Forbes Бориса Ротенберга, собирается купить «Швейно-печатное производство Росспорт», выпускающее спортивную форму и сувениры. «Сделка находится в финальной стадии», — сообщил Forbes сам Роман Ротенберг. Генеральный директор и совладелец фабрики Алексей Зуев подтвердил эту информацию.

Сумму сделки ни Ротенберг, ни Зуев не раскрывают. Зуев подтвердил данные СПАРК, что в 2013 году выручка компании составила 83,8 млн рублей, а прибыль — 2,3 млн рублей. В прошлом году, говорит он, финансовые показатели остались «примерно на том же уровне».

«ШПП Росспорт» создали в 2004 году два спортивных менеджера: Зуев, проработавший до этого много лет в футбольном и баскетбольном ЦСКА, и Иван Дымов, бывший сотрудник российского экипировочного центра Adidas. В подмосковном Дедовске они арендовали 20 кв. м, на которых начали осваивать технологию печати на текстиле. Через год открыли там же швейный и вышивальный цеха, а также офис в Лужниках. Сейчас у компании две фабрики общей площадью 3500 кв. м — в Дедовске и Костроме, — на которых они могут шить форму для любых видов спорта и наносить символику на готовую экипировку.

Кроме экипировки, «ШПП Росспорт» выпускает сувенирную продукцию — бейсболки, шарфы, вымпелы — и наносит принты для всех спортивных клубов в стране, рассказывает Зуев. Например, у ФК «Спартак» контракт с [техническим спонсором] Nike, но экипировка приходит «почти пустая», то есть без фамилий и номеров игроков, логотипов спонсоров, и «ШПП Росспорт» по контракту с клубом согласовывает дизайн, наносит логотипы, выполняет принты. Клубов-заказчиков у них больше тысячи.

По словам Зуева, у компании немало конкурентов, но в отличие от «ШПП Росспорт», работающего со всеми видами спорта, они специализированы: «Луч» — в хоккее, «СпортЭкип» — в баскетболе, «Фанспорт» — в футболе… И еще, в отличие от конкурентов, которые работают под собственными брендами, «ШПП Росспорт» выпускает продукцию no name, рассказывает гендиректор. Поэтому им доверяют и Nike, и Adidas.  Они уверены, что фабрика не раскроет секреты их  дизайна и технологии, а также не будет прямым конкурентом на рынке экипировки. Осенью компания начнет брендировать волейбольную форму японской Mizuno, в которой играет сборная России.

Роман Ротенберг, занимающий несколько высоких позиций в хоккейной иерархии — вице-президент Федерации хоккея России, член совета директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и вице-президент петербургского СКА, — начал присматриваться к компании в 2014 году. Тогда, по словам Зуева, они выполнили срочный заказ СКА, и Ротенбергу понравилось качество и своевременность исполнения.

 

Вскоре после этого, вспоминает генеральный директор, Ротенберг позвонил, а, когда они встретились, предложил сделку.

Роман Ротенберг начал интересоваться спортивным бизнесом еще в 2011 году, когда создавал сеть магазинов спортивного питания Vitawin. Поначалу предполагалось, что основными покупателями могут стать клубы КХЛ, но затем, по его словам, стало понятно, что эффективнее работать в розницу. Сейчас в сеть входят 68 магазинов по всей стране.

После перехода вице-президентом по маркетингу в СКА, который незадолго до того возглавил Геннадий Тимченко,  Ротенберг начал развивать магазины клуба Hockey Club. Их снабжение частично обеспечивала его компания «Спортконцепт», которая заказывала товары в Китае и в Турции, а также у одной из крупнейших на рынке компаний Atributika & Club Евгения Ларикова (согласно СПАРК, выручка за 2013 год составила 197 млн рублей, чистая прибыль — 22 млн рублей). «Atributika — тоже наш конкурент по направлению сувенирной продукции, — говорит Зуев, — но после покупки фабрики «Спортконцептом» мы ставим задачу потеснить Atributika в этом сегменте». В любом случае Ротенберг сможет отказаться по крайней мере от импорта.

Завкафедрой спортивного маркетинга университета «Синергия» Андрей Малыгин оценивает российский рынок спортивных товаров «от $5 млрд в розничных ценах».

 

При этом до 80% рынка — это товары для массовой спортивной аудитории.

Специалисты, объясняет он, делят игроков этого рынка на четыре группы: владельцев брендов, вроде Adidas; b2b фабрики, которые принимают заказы от владельцев брендов; дистрибуторов и ритейлеров.

Исходя из этой квалификации, после покупки «ШПП Росспорт» Ротенберг сможет соединить возможности своей фабрики, дистрибуции и ритейла, серьезно экономя на операционных затратах. Для выстраивания вертикально интегрированной группы ему пока будет не хватать только собственного бренда.