Forbes
$64.9
72.5
ММВБ1985.96
BRENT49.32
RTS964.10
GOLD1320.33
03.07.2015 06:00
Александр Левинский Александр Левинский
обозреватель Forbes 
Поделиться
0
0

Фабрика Ротенберга: кому доверяют свои товары Nike и Adidas

Фабрика Ротенберга: кому доверяют свои товары Nike и Adidas
Роман Ротенберг близок к созданию собственного вертикально интегрированного холдинга на рынке спортивных товаровФото Глеба Щелкунова / Коммерсантъ
Старший сын миллиардера Бориса Ротенберга покупает одного из ведущих российских производителей спортивной формы и сувениров

Роман Ротенберг, сын участника списка Forbes Бориса Ротенберга, собирается купить «Швейно-печатное производство Росспорт», выпускающее спортивную форму и сувениры. «Сделка находится в финальной стадии», — сообщил Forbes сам Роман Ротенберг. Генеральный директор и совладелец фабрики Алексей Зуев подтвердил эту информацию.

Сумму сделки ни Ротенберг, ни Зуев не раскрывают. Зуев подтвердил данные СПАРК, что в 2013 году выручка компании составила 83,8 млн рублей, а прибыль — 2,3 млн рублей. В прошлом году, говорит он, финансовые показатели остались «примерно на том же уровне».

«ШПП Росспорт» создали в 2004 году два спортивных менеджера: Зуев, проработавший до этого много лет в футбольном и баскетбольном ЦСКА, и Иван Дымов, бывший сотрудник российского экипировочного центра Adidas. В подмосковном Дедовске они арендовали 20 кв. м, на которых начали осваивать технологию печати на текстиле. Через год открыли там же швейный и вышивальный цеха, а также офис в Лужниках. Сейчас у компании две фабрики общей площадью 3500 кв. м — в Дедовске и Костроме, — на которых они могут шить форму для любых видов спорта и наносить символику на готовую экипировку.

Кроме экипировки, «ШПП Росспорт» выпускает сувенирную продукцию — бейсболки, шарфы, вымпелы — и наносит принты для всех спортивных клубов в стране, рассказывает Зуев. Например, у ФК «Спартак» контракт с [техническим спонсором] Nike, но экипировка приходит «почти пустая», то есть без фамилий и номеров игроков, логотипов спонсоров, и «ШПП Росспорт» по контракту с клубом согласовывает дизайн, наносит логотипы, выполняет принты. Клубов-заказчиков у них больше тысячи.

По словам Зуева, у компании немало конкурентов, но в отличие от «ШПП Росспорт», работающего со всеми видами спорта, они специализированы: «Луч» — в хоккее, «СпортЭкип» — в баскетболе, «Фанспорт» — в футболе… И еще, в отличие от конкурентов, которые работают под собственными брендами, «ШПП Росспорт» выпускает продукцию no name, рассказывает гендиректор. Поэтому им доверяют и Nike, и Adidas.  Они уверены, что фабрика не раскроет секреты их  дизайна и технологии, а также не будет прямым конкурентом на рынке экипировки. Осенью компания начнет брендировать волейбольную форму японской Mizuno, в которой играет сборная России.

Роман Ротенберг, занимающий несколько высоких позиций в хоккейной иерархии — вице-президент Федерации хоккея России, член совета директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и вице-президент петербургского СКА, — начал присматриваться к компании в 2014 году. Тогда, по словам Зуева, они выполнили срочный заказ СКА, и Ротенбергу понравилось качество и своевременность исполнения.

Вскоре после этого, вспоминает генеральный директор, Ротенберг позвонил, а, когда они встретились, предложил сделку.

Роман Ротенберг начал интересоваться спортивным бизнесом еще в 2011 году, когда создавал сеть магазинов спортивного питания Vitawin. Поначалу предполагалось, что основными покупателями могут стать клубы КХЛ, но затем, по его словам, стало понятно, что эффективнее работать в розницу. Сейчас в сеть входят 68 магазинов по всей стране.

После перехода вице-президентом по маркетингу в СКА, который незадолго до того возглавил Геннадий Тимченко,  Ротенберг начал развивать магазины клуба Hockey Club. Их снабжение частично обеспечивала его компания «Спортконцепт», которая заказывала товары в Китае и в Турции, а также у одной из крупнейших на рынке компаний Atributika & Club Евгения Ларикова (согласно СПАРК, выручка за 2013 год составила 197 млн рублей, чистая прибыль — 22 млн рублей). «Atributika — тоже наш конкурент по направлению сувенирной продукции, — говорит Зуев, — но после покупки фабрики «Спортконцептом» мы ставим задачу потеснить Atributika в этом сегменте». В любом случае Ротенберг сможет отказаться по крайней мере от импорта.

Завкафедрой спортивного маркетинга университета «Синергия» Андрей Малыгин оценивает российский рынок спортивных товаров «от $5 млрд в розничных ценах».

При этом до 80% рынка — это товары для массовой спортивной аудитории.

Специалисты, объясняет он, делят игроков этого рынка на четыре группы: владельцев брендов, вроде Adidas; b2b фабрики, которые принимают заказы от владельцев брендов; дистрибуторов и ритейлеров.

Исходя из этой квалификации, после покупки «ШПП Росспорт» Ротенберг сможет соединить возможности своей фабрики, дистрибуции и ритейла, серьезно экономя на операционных затратах. Для выстраивания вертикально интегрированной группы ему пока будет не хватать только собственного бренда.

Поделиться
0
0
Загрузка...

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Forbes 08/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.