«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr | Forbes.ru
$58.64
69.4
ММВБ2131.94
BRENT62.84
RTS1141.50
GOLD1257.74

«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr

читайте также
+30 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса Альтернатива доллару: миллиардер Роман Троценко о пользе биткоинов и споре с главой Центробанка Политика в соцсети: как контроль рекламы может навредить Facebook Кооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб Визуальный сервис Pinterest привлек $150 млн при оценке в $12,3 млрд +6 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко: как вырастить поколение предпринимателей Миллиардер Троценко подал в суд на Полонского из-за дома в Майами за $1,5 млн Миллиардер Роман Троценко о школе управления Игоря Сечина Миллиардер Роман Троценко об итальянской коррупции Роман Троценко, Сергей Гордеев и Александр Клячин: новички из России в рейтинге миллиардеров Forbes Встреча Forbes Club с Романом Троценко +2250 просмотров за суткиБогатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017 Троценко вслед за Вексельбергом решил инвестировать в аэропорт Белграда От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами Цукерберг: Facebook поможет бороться с терроризмом и предотвращать эпидемии +24 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть Долго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек Плюсы Романа Троценко: бизнесмен мог заработать $250 млн на крахе империи Сергея Полонского

«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr

Роман Троценко Фото Артема Голощапова для Forbes
Холдинг вложил $0,5 млн и планирует стать провайдером услуг по заказу товаров за границей

«Новапорт» стал миноритарным акционером сервиса Grabr, рассказал Forbes Роман Троценко (владеет 50% аэропортового холдинга). «Новапорт» инвестировал в сервис $0,5 млн, передала через представителя соосновательница Grabr Дарья Ребенок. Grabr предоставляет пользователям онлайн площадку, через которую можно заказать любой товар за границей. Путешественник, принявший заказ, купит его и доставит посылку за вознаграждение.

Сервис был запущен в начале 2016 года в США, а с апреля стал доступен для пользователей по всему миру, в том числе и в России. Какую именно долю в Grabr получил «Новапорт» ни Троценко, ни Ребенок не раскрывают. При этом участие «Новапорта» не ограничится инвестициями. По словам Троценко, его аэропортовый холдинг станет «провайдером услуг Grabr».

У «Новапорта» максимум возможностей для out-door продвижения сервиса в России, поясняет Ребенок. Она рассчитывает, что федеральная аэропортовая сеть позволит осуществить быстрый выход в регионы и охватить больше потенциальных пользователей Grabr.

Основатели Grabr — Ребенок и ее муж Артем Федяев — познакомились с Троценко в начале 2016 года, когда искали новых инвесторов. По словам Ребенок, тогда бизнесмен «взял тайм-аут, чтобы посмотреть, как Grabr будет развиваться на протяжении года». И в конце ноября Троценко решился. Но стал уже не первым миллиардером из списка Forbes, оценившим перспективы Grabr.

Инвесторы в гаспачо

Идея сервиса появилась у Ребенок и Федяева в 2015 году. Супругам, которые перебрались из Москвы в Сан-Франциско, очень не хватало гаспачо из любимого ресторана в Барселоне. «Найти человека, который готов привезти тебе что-то из страны, где он находится, можно было разве что в небольших сообществах на facebook», — вспоминает Ребенок. Супруги же решили «упростить этот процесс и сделать его надежнее».

С 2015 года основатели Grabr вкладывали в проект небольшие суммы ($10 000-15 000). Первыми крупными инвесторами стали совладелец железнодорожного оператора Globaltrans Константин Николаев и продавец антикварной мебели Григорий Бальцер. Они вложили в сервис по $0,5 млн каждый.

Весной 2016 года в проект вошли основатель группы «Русагро» Вадим Мошкович и владелец «Р‑Фарм» Алексей Репик. По словам Ребенок, познакомиться с новыми инвесторами помог Константин Николаев. В обмен на $2,5 млн инвестиций Мошкович и Репик получили долю в компании. Ребенок не уточняет, ни сколько вложил каждый инвестор, ни размер их долей в Grabr, ограничиваясь комментарием: «Для проектов, которые работают в Силиконовой долине, считается нормальным, когда с приходом новых инвесторов в проект доли основателей и предыдущих инвесторов размываются поровну».

Участником следующего раунда инвестиций стал не один «Новапорт». Среди других инвесторов американские фонды Founders Fund и Global Founders Capital и бизнес-ангел Чарльз Сонгхерт, рассказывает Ребенок. Переговоры с американскими инвесторами еще не завершены, но речь идет об инвестициях до $1,5 млн. После сделок с ними и «Новапортом» у основателей останется чуть больше 30% акций, рассказывает Ребенок.

Биосреда XXI века

На данном этапе главная цель — рост аудитории и количества транзакций, говорит Ребенок. По ее словам, инвесторы даже предлагали убрать комиссию, чтобы сконцентрироваться на привлечении клиентов.

Комиссия Grabr составляет 7% от стоимости транзакции. Дополнительные 6-10% от стоимости заказа приносят партнеры сервиса (Apple, Amazon, eBay, Nike – всего более 20 международных брендов), если товар был куплен у них. На партнерские продажи приходится более половины заказов Grabr.

По словам Ребенок, выручка сервиса по итогам 2016 года составила около $220 000. 70% обеспечили комиссии с заказов и 30% от ритейл-партнеров.

В январе 2017 года у Grabr было более 101 000 пользователей. Сумма размещенных заказов превышает $25 млн, выполненных — более $1 млн. Самыми активными заказчиками оказались бразильцы, аргентинцы, перуанцы и россияне. На последних приходится около 20% заказов. Средний чек заказов в России — $140, в мире — $250.

На первом месте по заказам новинки гаджетов, которые еще недоступны для покупки в России (дроны, Fitbit). На втором — одежда и аксессуары (например, кроссовки New Balance и Nike). На третьем — еда (вино, различные «санкционные» сыры, шоколад и хамон).

Об условиях покупки, сумме вознаграждения и сроках доставки пользователи договариваются сами, поясняет Ребенок. По международным или длинным внутренним маршрутам, как Владивосток — Москва, «доставщик» может заработать существенные деньги, отмечает Троценко: «Наши сотрудники иногда до половины стоимости билета компенсируют доходами от Grabr».

Троценко утверждает, что Grabr ни много ни мало «технологическая биосреда XXI века». По его словам, «много пар познакомились и даже женились, привезя что-то через Grabr»: «Будущее наступает прямо на наших глазах — это очень интересно».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться