Почему мы собираем чемоданы | Forbes.ru
$57.91
69.26
ММВБ2060.24
BRENT56.42
RTS1120.13
GOLD1297.96

Почему мы собираем чемоданы

читайте также
+6 просмотров за суткиМногорукий Шива: легко ли топ-менеджеру перейти в другую отрасль +11 просмотров за суткиРабота над ошибками: 6 самых частых промахов на собеседовании +180 просмотров за суткиВот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин +8 просмотров за суткиНесчастливы вместе: 5 причин не работать в коворкинге +1 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +3 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +4 просмотров за суткиЦена вопроса: как узнать свою стоимость на рынке труда Илон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +9 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +5 просмотров за суткиПлохой босс: какое поведение убивает в сотрудниках желание работать +5 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +3 просмотров за суткиБизнес с акцентом: зачем компаниям специалисты с высоким уровнем иностранного языка +1 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +1 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +3 просмотров за суткиНастырные инстинкты: как наши собственные уловки мешают нам исполнять свои желания Обувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +5 просмотров за суткиОшибки родителей: как хорошее воспитание приводит к нищете +4 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +4 просмотров за суткиПравильный отдых: как заставить отпуск работать на вашу карьеру +2 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес
#свой бизнес 09.09.2010 15:41

Почему мы собираем чемоданы

Яна Яковлева Forbes Contributor
А новое поколение выбирает не бизнес, а карьеру зомби

Моя подруга Наталья переезжает в Лондон. Ее решение меня удивило. У Натальи вполне удачная карьера. Она работает в банке, начинала в Самаре, потом ее перевели в Москву, где она занялась созданием сети филиалов, потом перешла в другой банк с большой советской историей. Там она должна была заняться развитием бизнеса с нуля. Энергичная и хваткая, она с удовольствием взялась за дело. Через какое-то время она обнаружила, что сделки, приносимые ею, блокируются. Шеф, потупив глаза, сказал, что у одного из сотрудников родственник работает в отделе кадров и потому есть негласное указание притормозить других, более активных коллег. Ущерб для бизнеса очевиден, но родственник начальника отдела кадров страшнее. С работы мою подругу не выгоняют, платят хорошую зарплату, выдают деньги на занятия спортом, причем в таком размере, что даже Наталья, заядлая спортсменка, не может их потратить. Все хорошо, только работа, говорит Наталья, напоминает советскую контору из фильма «Служебный роман». Съездив в Лондон в качестве туристки, она решилась бросить работу, снять квартиру в Лондоне, учить английский, получить рабочую визу и искать работу. В России перспектив нет, говорит Наталья, бороться с родственниками ей неинтересно, она хочет заниматься бизнесом. На все про все она дала себе год, и я уверена, что она добьется своего.

Поколению 1990-х было несложно найти свое место в жизни. Все только начиналось. Нами было создано огромное количество компаний, и у всех была мечта — разбогатеть, занимаясь бизнесом, стать достойным, респектабельным членом общества. Мы и представить не могли, что работа в госучреждениях может стать престижной. Тогда все стремительно передвигались из НИИ в бизнес.

Нынешнее поколение, которое выходит на рынок труда, не представляет себе, как это может быть — открыть свое дело. Свой бизнес — экзотика для одержимых, для любителей риска и борьбы. Быстрое, понятное и очевидное обогащение может принести только устройство на госслужбу. Поддерживает такое стремление официальная пропаганда, подкрепляемая показным потреблением и роскошью, окружающей чиновников.

Ум, активность, интеллект не поощряются, а наоборот, вытравливаются из нашей страны. Новое поколение управляемо и воспитано в духе Селигера, «Наших» и прочих зомби. Они не занимались бизнесом и не хотят, потому что не знают, что это такое. Частная собственность, предпринимательский дух, радость достижения цели — для них пустой звук. Чиновник, партийный деятель, бюрократ — вот понятная и современная карьера, позволяющая стать достойным членом общества. А другие... Они не хотят делиться и отдавать свою собственность, они слишком много думают и они против превращения России в страну чиновников и полицейских. Они не нужны. Пусть катятся.