Александр Клячин купил гостиницу «Метрополь» за 8,9 млрд рублей

Для победы на аукционе покупателю хватило всего одного шага от начальной цены лота в 8,7 млрд рублей.

Московская мэрия в четверг продала на аукционе гостиницу «Метрополь». Лот ушел с молотка фактически по стартовой цене. При начальной планке стоимости в 8,7 млрд рублей знаменитое здание досталось покупателю за 8,874 млрд рублей. На аукционе был сделан всего один шаг.

Право собственности на гостиницу приобрела сеть Azimut Hotels Александра Клячина (№8 в рейтинге Forbes «Короли недвижимости — 2012»), сообщили «Интерфаксу» в ООО «СП Метрополь». Всего в торгах поучаствовали представители трех претендентов.

Клячин ранее уже консолидировал контрольный пакет СП «Метрополь», который арендует здание до 2017 года. В компании подчеркнули, что пока никаких работ по реконструкции отеля не планируется.

Пятизвездная гостиница площадью 39 400 кв. м продана вместе с земельным участком 10 800 кв. м, на котором располагается.

«Метрополь» имеет статус объекта культурного наследия и представляет собой историко-архитектурный памятник модерна. Гостиница была возведена по инициативе мецената Саввы Мамонтова в 1901 году. Помимо прочего, «Метрополь» знаменит своей уникальной коллекцией живописи.

Реконструкция и реставрация отеля в последний раз проводилась в 1991 году. Тогда же «Метрополь» получил категорию «5 звезд». В отеле 362 номера, включая 72 люкса, 10 залов для мероприятий и два ресторана.

Столичные власти перед проведением аукциона подчеркивали, что «Метрополь» после смены собственника сохранит гостиничное назначение. Вместе с договором купли-продажи победителю торгов предстоит подписать охранное обязательство.

Клячин известен как один из самых активных участников рынка недвижимости Москвы и Подмосковья. В области его имя стало известно еще 10 лет назад, когда компания предпринимателя «Нерль» безуспешно «воевала» за земли Рузского района со структурами «православного бизнесмена» Василия Бойко, впоследствии ставшего фигурантом уголовного дела о махинациях. В последние годы Клячин сосредоточился на создании в России сети недорогих трех- и четырехзвездных отелей (по европейской классификации). Его Azimut Hotels — крупнейшая в стране по географическому охвату и номерному фонду. На территории старых фабрик «Красная роза» и «Даниловская мануфактура» Клячин создал одни из самых интересных с урбанистической точки зрения столичных лофтов (промышленные помещения, переоборудованные под жилье или офис).

Новости партнеров