01.10.2009 18:56

В Москве и Петербурге учатся экономить

1 октября. IFX-News - На неделе с 21 по 27 сентября 2009 года SCIF индекс "Домашнее потребление российского горожанина" (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 100,7% (+0,7%) по отношению к предыдущей неделе (с 14 по 20 сентября 2009) и 112,7% (+12,7%) к аналогичной неделе 2008 года (с 22 по 28 сентября 2008). Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир".
Эти же показатели для предыдущей недели (с 14 по 20 сентября 2009) составили соответственно: 103,9% (+3,9%) и 119,9 % (+19,9%).
Последние дни сентября, на которые пришлась 39-я неделя 2009 года, отмечены снижением темпов повседневных трат в российских мегаполисах. Незначительный рост общего "индекса домашнего потребления" (+0,7%) был достигнут, в основном, за счет городов-пятитысячников, жители которых увеличили свои расходы практически на четверть (+23,5%). Все остальные типы крупных городов России свои повседневные траты, напротив, сократили.
В Москве на указанной неделе траты горожан снизились на 7,8%, в Санкт-Петербурге - на 8,1%, в городах-миллионниках снижение составило 4,2%. А вот в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн затраты выросли на 23,5%.
По сравнению с аналогичной неделей 2008 года в обеих столицах (Москве и Санкт-Петербурге) наблюдается отрицательная динамика повседневных трат. Поскольку цены на товары повседневного спроса, по сравнению с сентябрем 2008 года изменились, и отнюдь не в минус, эти показатели можно расценивать как свидетельство экономии жителей мегаполисов на повседневном домашнем потреблении, отмечает "Ромир".
Так, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в Москве затраты уменьшились на 3,3%), в Санкт-Петербурге - на 7%. При этом в городах-миллионниках затраты, напротив, выросли на 4,4%. А в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек рост затрат составил 51,3%.

рейтинги forbes
Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться