Еврорегулятор требует от Google изменить политику конфиденциальности данных

Европейские регуляторы потребовали от Google внести изменения в свою новую политику конфиденциальности. Это необходимо для защиты прав пользователей, сообщило агентство Reuters со ссылкой на письмо, отправленное в США в адрес компании.

В письме политика Google по сбору данных пользователей названа незаконной. В феврале расследование политики компании провела Национальная комиссия по информационным технологиям и свободам Франции. . Коллективное письмо руководству Google с критикой политики приватности и требованием ее модификации, подписанное регуляторами 24 из 27 стран Евросоюза, а также Хорватии и Лихтенштейна, стало одним из результатов расследования, пишет Reuters.

Новая единая политика приватности была принята компанией в марте 2012 года. Она унифицирует правила использования личных данных и устанавливает, что сервисы Google могут обмениваться собой информацией о пользователях. Разработчики объясняют это интеграцией продуктов — регистрация в Gmail, Google+ и YouTube требует единого подхода к защите данных.

Решение Google подверглось ожесточенной критике в странах Евросоюза и в США, а также со стороны Microsoft. Довод критики — политика Google вводит в заблуждение пользователей, не требует их обязательного согласия на передачу их персональных данных сторонним компаниям, не отвечает требованиям законов о конфиденциальности личной жизни.

«Объединение персональных данных в столь крупном масштабе существенно повышает риск для приватности пользователей. Google должна изменить свой подход к защите приватности в случае объединения данных пользователей различных сервисов», — говорится в письме, цитируемом Reuters. Его подписали представители 24 из 27 регуляторов Евросоюза, плюс Хорватии и Лихтеншейна.

Регуляторы дают Google 12 рекомендация, как привести новую политику конфиденциальности компании в соответствие с законодательством Евросоюза. Почти половина из них (5) говорит о том, как Google должна информировать пользователей об использовании сведений о посещении веб-страниц и персональной информации, геолокационных отметок, данных банковских карт. Кроме того, считают регуляторы, Google также должна проговаривать необходимость объединения данных пользователей с различных сервисов и запрашивать согласия пользователей на подобную унификацию.

Google, со своей стороны, утверждает, что ее новая политика полностью соответствует европейским законам, а унификация данных позволяет улучшить работу сервисов.

По мнению экспертов, на которых ссылается Reuters, объединение персональных данных пользователей упрощает для Google и ее клиентов-рекламодателей задачу таргетинга рекламы.

Новости партнеров