Элон Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner | Forbes.ru
$59.21
69.46
ММВБ2155.82
BRENT62.60
RTS1147.61
GOLD1282.04

Элон Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner

читайте также
+755 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Дюжина несогласных: компании США призвали пересмотреть проект новых санкций против России +4 просмотров за сутки3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner +3 просмотров за суткиНебо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Dubai Airshow 2015: зрелищно, но без контрактов Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок Петля времени: как бизнес изобретает транспорт будущего Бизнес в стиле рок: самые яркие участники рейтинга Forbes Завидные женихи: 10 самых богатых холостяков Америки S3X c Элоном Маском: почему создатель Tesla покорит мир еще раз Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов Как заработать на технологиях: 8 историй успеха Как авиакомпании нефтяных шейхов бьют рыночные рекорды 12 самых влиятельных бизнесменов мира — 2013: рейтинг Forbes Самые молодые миллиардеры Америки — 2013 Самолеты миллиардеров: 6 крупнейших бизнес-джетов Бремя «железного человека»: 5 проектов миллиардера Элона Маска Почему в России надо брать пример с Маска, а не Цукерберга
Новости #Boeing 30.01.2013 12:00

Элон Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner

Мощные литиево-ионные батареи, использованные в конструкции пассажирского авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, «небезопасны по опредению». Такое заявление в интервью интернет-порталу FlightGlobal сделал основатель инновационных компаний SpaceX и Tesla Элон Маск. Бизнесмен, в прошлом году доведший до реализации проект частных космических запусков, присоединился к хору критиков аккумуляторов самолета Boeing, который после серии аварийных ситуаций в начале года запрещен к эксплуатации в глобальном масштабе.

Искать корень проблемы, по мнению Маска, следует не в инженерных просчетах, как это делают японские следователи, проводящие оперативные действия на предприятиях производителя батарей GS Yuasa. «К сожалению, архитектура корпуса, которую партнеры поставляют Boeing, не безопасна по определению, — констатировал миллиардер. — (Это) большие батареи без достаточного изоляционного пространства между ними, чтобы предотвращать перегрев по принципу домино. С самого начала это был лишь вопрос времени, когда инциденты такого рода начнут происходить регулярно».

В электромобилях Tesla, разработкой которых занимается Маск, тоже используются литиево-ионные батареи, просто гораздо меньшего масштаба. Именно маленький размер аккумуляторов гарантирует безопасность использования продукции «машин будущего», уверяет  предприниматель.

«Когда перегревается большой по размеру элемент, высвобождается пропорционально большое количество энергии. Трудно предотвратить ситуацию, при которой эта энергия не нагрела бы соседние элементы и создала эффект домино, в конечном итоге приводящий к пожару», — объяснил Маск.

С этой позицией согласен и профессор Массачусетского института технологий Дональд Садоуэй. «Я рад, что кто-то с хорошей репутацией артикутилировал эту позицию. Он (Маск) отвечал за инженерию (аккумуляторов Tesla) именно с точки зрения предотвращения этого эффекта домино, в то время как Boeing просто упустил ключевой риск из виду», — констатировал эксперт.

С критиками спорит главный инженер проекта Dreamliner Майк Синнетт. По его словам, риск перегрева был учтен производителем в полной мере.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться