News Corp. обвинила Минюст США в утаивании информации о прослушке разговоров журналиста

Медиахолдинг News Corporation, подконтрольный Руперту Мердоку (№91 в рейтинге миллиардеров мира Forbes, состояние — $11,2 млрд), опроверг заявление Минюста США о том, что представителей компании в 2010 году уведомляли о прослушке телефонных разговоров журналиста FoxNews, обнародовавшего секретный документ, пишет Тhe New York Times.

Речь идет о деле журналиста FoxNews Джеймса Розена, которого Минюст заподозрил в расскрытии секретного доклада по КНДР. В частности, в докладе отмечалось, что Северная Корея планирует провести ядерные испытания в ответ на санкции Совбеза ООН. По данным следствия, журналист выведал данные доклада у сотрудника Госдепа, аналитика разведслужбы Стивена Кима, которому сейчас предъявлено обвинение.

Минюст провел расследование в отношении Розена еще в 2012 году, но известно о нем стало две недели назад. На прошлой неделе Минюст признал, что прослушивал записи разговоров Розена и просматривал материалы его электронной почты. При этом ведомство заявило, что еще тогда отправило руководству News Corporation соответствующее уведомление.

Юристы корпорации Руперта Мердока опровергли эту информацию. Председатель Foxnews Роджер Эйлис заявил, что компания «не позволит запугивать прессу… чтобы скрывать правду».

Первым о расследовании в отношении журналиста FoxNews сообщило агентство Associated Press (AP). Оно также оказалось в центре скандала с несанкционированной прослушкой телефонных разговоров. По мнению представителей AP, следователи хотели получить данные об источнике, который рассказал об операции ЦРУ против «Аль-Каиды» в Йемене. Ранее президент США Барак Обама подтвердил информацию, что власти отслеживали разговоры сотрудников AP, но отказался извиняться за это.

Новости партнеров