Генеральный конструктор Ан-70 обвинил Рогозина в некомпетентности

Генеральный конструктор украинского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива обвинил российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, поставившего под вопрос участие России в программе создания военно-транспортного самолета Ан-70, в некомпетентности, сообщил в четверг «Интерфакс».

Кива сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013, что слышал интервью Рогозина, который назвал Ан-70 виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. «Это может говорить только некомпетентный в авиации человек», — подчеркнул украинский авиаконструктор. «Люди не понимают и вводят в заблуждение свое руководство», — отметил он.

Он признал, что в настоящее время в России практически заморозили программу Ан-70. Ранее, сообщали СМИ, Рогозин высказался за развитие программы Ил-76 в Ульяновске и отказ от совместной с Украиной программы Ан-70. По словам Кивы, самолет Ан-70 становится инструментом в политических дискуссиях. «Мы политикой не занимаемся. Мы очень хотим сотрудничать с Россией», — подчеркнул он. И если Россия откажется от Ан-70, то пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70.

Кива пояснил, что в отношении военно-транспортных самолетов в мире существует два основных требования. Это большой диаметр фюзеляжа, необходимый для перевозки всей номенклатуры военной техники и вооружения, и возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на грунтовую полосу. Он заверил, что в мире есть только четыре самолета, полностью удовлетворяющие этим требованиям: С17 (США), А400М (Евросоюз), «Юнь 20» (Китай) и Ан-70 (Россия-Украина). И лишь Ан-70 может работать на неподготовленном аэродроме с полосой 600 м. Для Ил-76 нужна бетонная полоса длинной до 2000 м.

По словам Кивы, у Ил-76 фюзеляж уже, чем у Ан-70 и он может перевозить лишь половину нужной номенклатуры военной техники. А Ан-70 может брать на борт все почти 20 типов необходимой для военных техники.

Новости партнеров