Кесаев продает 40% табачного дистрибьютора «Мегаполис» за $1,5 млрд

Новыми бизнес-партнерами миллиардера станут крупнейшие мировые табачные корпорации Philip Morris и JTI

Игорь Кесаев

Табачные корпорации Philip Morris и JTI (Japan Tobacco) приобретают по 20% долей в крупнейшем российском дистрибьюторе сигарет ЗАО «ТК «Мегаполис». Каждый из покупателей в рамках сделки заплатит по $750 млн. Это означает, что весь «Мегаполис» оценен в $3,75 млрд. Сделка будет завершена до конца 2013 года, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

«Мегаполис» входит в группу «Меркурий» миллиардера Игоря Кесаева (№51 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $2 млрд). После сделки под контролем нынешнего бенефициара останется 60% дистрибьютора. Годовой оборот компании превышает $10 млрд, на табак приходится 90,05%, на пиво — 7,75%.

Сделка с Philip Morris и JTI предусматривает отложенный платеж в зависимости от операционных показателей «Мегаполиса» в течение четырех лет после покупки — по $100 млн с обеих сторон.

«Мегаполис» контролирует более 70% российского рынка дистрибуции сигарет. В 2012 году компания доставила свыше 260 млрд сигарет в более чем 150 000 точек продаж. Помимо Philip Morris и JTI, «Мегаполис» занимается дистрибуцией продукции Imperial Tobacco Group, «Балтики», крупнейших производителей чая и кофе и др.

Philip Morris и JTI на двоих контролируют долю выше 60% на российском табачном рынке (26% и 37% соответственно).

Philip Morris принадлежат фабрики в Ленинской области и на Кубани с совокупной производственной мощностью до 100 млрд сигарет в год и собственный дистрибьютор «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с филиальной сетью более чем в 100 городах. Основные бренды — Marlboro, L&M, Parliament, Chesterfield, Bond Street и др.

Российские фабрики JTI расположены в Санкт-Петербурге, Москве, Липецкой и Ленинградской областях. В 2012 году предприятия корпорации снизили производство на 0,1%, до 145,3 млрд сигарет. Бренды — Winston, Mild Seven, Camel, Sobranie и др. Всего портфель JTI включает 22 бренда, в том числе локальные марки.

В Philip Morris выразили надежду, что инвестиция в «Мегаполис» окажет позитивный маржинальный эффект на прибыль на акцию PMI в первом квартале 2014 года. JTI, со своей стороны, уточнила, что сделка будет финансироваться за счет собственных фондов и заемных средств. Компания ожидает, что покупка будет иметь незначительное воздействие на ее совокупную деятельность в 2013 финансовом году.

Новости партнеров