«Автотор» обвинил власти Канады в давлении на Magna с целью разорвать контракт

Власти Канады требуют от канадско-австрийской компании Magna, владеющей 40% в управляющей компании проекта автокластера в Калининградской области, расторгнуть контракт с «Автотором», сообщил во вторник председатель совета директоров российской компании Владимир Щербаков на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Канадское правительство прислало письмо в адрес компании Magna, в котором требует прекратить контракт с «Автотором», приводит "Интерфакс" слова Щербакова. Австрийская сторона, по его словам, выразило намерение продолжать работать с российскими партнерами.

Медведев поручил министру промышленности и торговли России Денису Мантурову держать ситуацию под контролем. «Надо нам посмотреть и какое-нибудь письмо отправить», — посоветовал глава Кабмина.

Российский премьер осмотрел один из заводов «Автотора» под Калининградом. Он поинтересовался планами компании, занимающей второе место в России по выпуску автомобилей после АвтоВАЗа. Уточнил уровень локализации производства. И напомнил, что 1 апреля 2016 года заканчивается действие льгот по беспошлинному ввозу автокомпонтентов.

Щербаков рассказал, что первый этап, предполагающий промсборку 150 000 автомобилей, будет реализован к 2016 году. Он выразил надежду, что удастся справиться и со второй частью намеченного — выпуском 250 000 автомобилей к 2018 году. «Но сегодня некоторые нюансы есть», — признал тем не менее он.

Проект создания автомобильного кластера в Калининградской области предполагает строительство в регионе 21 нового завода, в том числе шести автомобильных заводов и 15 предприятий по производству автокомплектующих. В рамках проекта будет создано 27 000 рабочих мест, построен новый город на 50 000 жителей. Торжественная церемония начала строительства кластера полнопрофильных автомобильных производств была проведена в Калининграде в октябре 2013 года компаниями «Автотор» и «Магна НН 2».

Группа компаний «Автотор» образована в 1994 году под условия особой экономической зоны в Калининградской области. Инвестиции в проект производства автомобилей совместно с иностранными партнерами составили более €440 млн. и Одновременно на площадках «Автотора» производится 33 различных модели автомобилей.

Читайте также: Из ЦК КПСС в миллиардеры: как Владимир Щербаков строит «русский Детройт»

Новости партнеров