Bacardi и Diageo планируют выпускать виски в России

Крупнейшие мировые производители алкоголя Bacardi Limited и Diageo собираются выпускать виски в России, пишет в пятницу, 6 июня, "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

О намерении Bacardi Limited выпускать виски в России "Ъ" рассказали три участника рынка, к двум из которых компания за последние полгода обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях. "Нам это оказалось неинтересно по деньгам", — признался топ-менеджер одной из компаний.

Собеседник газеты из другой компании отметил, что Bacardi планирует выпускать в России марку William Lawson's. По его информации, компания собирается поставлять виски наливом, а затем, уже в России, разливать по бутылкам. Как отмечает газета, William Lawson's — самая крупная по объемам марка виски в России с объемами продаж в 2013 году, по данным Euromonitor International, на уровне 7,1 млн литров или 18,3% от всех продаж виски.

Тем не менее, в ООО "Бакарди Рус", российском подразделении Bacardi Limited, газете не подтвердили намерения разливать виски в России. "На сегодняшний день "Бакарди Рус" не планирует бутилирование ни одного из своих продуктов на территории России", — подчеркнул управляющий по корпоративным вопросам Сергей Черненко.

В то же время, исполнительный директор ТД "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ, водка "Флагман") Евгений Калабин рассказал изданию, что Bacardi уже давно ищет площадку под выпуск виски и ранее обращалась к МВЗ с подобным предложением.

Президент петербургской компании "Ладога" (водка "Царская") Вениамин Грабар, в свою очередь, призвался "Ъ", что планы по локализации производства есть и у производителя виски Johnie Walker, компании Diageo. "Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски",— рассказал Грабар. Газета отмечает, что на мощностях "Ладоги", Diageo уже выпускает водку "Смирновъ" и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth.

В российском офисе Diageo подтвердили планы выпускать виски в России. "Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия", — отметила представитель Diageo Наталья Щеняева.

Как пояснил "Ъ" Вениамин Грабар, при разливе виски в России снижение себестоимости может составить 15-20%. "Везти виски наливом по морю дешевле с точки зрения транспортных расходов, чем готовую продукцию. Да и стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в той же Шотландии", — утверждает он.

Новости партнеров