«Яндекс» объяснил снижение чистой прибыли изменением курса доллара | Forbes.ru
$58.66
69.13
ММВБ2134.58
BRENT63.35
RTS1147.91
GOLD1261.45

«Яндекс» объяснил снижение чистой прибыли изменением курса доллара

читайте также
+181 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +26 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +4 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +9 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» Миф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +8 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +3 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +3 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber Состояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами «Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +23 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon
Новости #Яндекс 29.07.2014 15:50

«Яндекс» объяснил снижение чистой прибыли изменением курса доллара

Чистая прибыль российской интернет-компании «Яндекс» по итогам второго квартала 2014 года упала на 18% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн), следует из финансового отчета компании. Снижение чистой прибыли в компании объяснили изменением курса доллара.

"Это чисто бумажное снижение, вызванное изменением курса доллара. Функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках", - заявил Forbes директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.

По словам Манджикова, результаты деятельности «Яндекса» лучше отражает скорректированная чистая прибыль. Во втором квартале 2014 года она выросла на 9% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн). "Это больше, чем в первом квартале этого года (6%)", - отмечает Манджиков. При этом чистая прибыль в первом квартале 2014 года выросла на 19%.

Курс доллара по отношению к рублю рос практически весь первый квартал, достигнув в этот период показателя в 36,6505 рубля. На конец квартала курс доллара составлял 35,6871 рубля, рост с 1 января составил 9,27%. Во втором квартале рубль укрепился. И курс доллара на конец периода составил 33,6306 рубля (падение на 5,54%).

Согласно отчету «Яндекса», потери компании от изменения курса валют во втором квартале составили 625 млн рублей.

Консолидированная выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 32% — до 12,2 млрд рублей (на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги»). Согласно прогнозу компании, суммарная выручка «Яндекса» за год вырастет на 25-30%.

Скорректированный показатель EBITDA компании составил 5 млрд рублей, увеличившись на 17%. Рентабельность по EBITDA – 41,3%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2014 года составил 47,3 млрд рублей ($1,405 млрд).

«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке», - приводятся в отчете слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

Выручка от контекстной рекламы за второй квартал выросла на 39%. При этом выручка от медийной (дисплейной) рекламы упала на 6%, хотя в общей структуре выручки «медийка» занимает всего 6%. Уже традиционно быстро растут другие источники дохода, к ним, например, относится выручка от «Яндекс.Такси». Во втором квартале эта категория выросла на 148% — до 119 млн рублей.

Также из отчета следует, что «Яндекс» выкупил 15 млн собственных акций и расширил программу обратного выкупа на 3 млн акций.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться