ФАС возбудила против «Яндекса» дело за нарушение закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против ООО "Яндекс" дело по признакам нарушения законодательства России о рекламе, следует из материалов, размещенных в среду на сайте ведомства.

В карточке документа о возбуждении дела говорится, что основанием для возбуждения дела ФАС стало обращение гражданина с указанием на распространение в настоящее время на территории России с пометкой «Реклама» в поисковой системе «Яндекс» рекламы букмекерских контор. Сделано это посредством сервиса «Яндекс.Директ».

Согласно закону "О рекламе", в России не допускается реклама товаров, производство и реализация которых запрещены российским законодательством. В их число входят азартные игры. В интернете не допускается реклама азартных игр, и их организаторов, к числу которых ФАС относит и букмекерские конторы.

"Учитывая изложенное, считаю целесообразным возбудить производство по делу по признакам нарушения пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы букмекерских контор в сети Интернет (в блоке «реклама» поисковой системы «Яндекс»), и привлечь к участию в деле рекламораспространителя ООО «Яндекс», — приводится в документе заявление председателя комиссии ФАС по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Андрей Кашеваров.

В самом "Яндексе" определение о возбуждении дела еще не получили. Представитель пресс-службы компании сообщила Forbes, что при размещении рекламы «Яндекс» строго соблюдает все требования законодательства. По ее словам, если такая реклама и размещалась, то единственной причиной этого могла стать ошибка модерации. В пресс-службе компании обратили внимание на то, что реклама услуг букмекеров запрещена правилами размещения рекламы на «Яндексе».

Российская поисковая система «Яндекс» была создана в 1990-х годах IT-предпринимателем Аркадием Воложем и программистом Ильей Сегаловичем (скончался в июле 2013 года). Интернет-компания «Яндекс» была основана в 2000 году, тогда же ее генеральным директором стал Волож. 50-летнему Воложу в компании принадлежит 35,6% голосующих акций. У фонда Baring Vostok Capital — 18,5% голосов. У одного из сотрудников «Яндекса» Владимира Иванова — 11% голосов. В мае 2011 года компания провела IPO на бирже Nasdaq, где ее капитализация превысила $8 млрд.

Новости партнеров