VIP-клиент ВТБ 24 потребовал вернуть 12 млн рублей
Бывший топ-менеджер "Металлоинвеста" Андрей Вялых (был сотрудником компании в 2001 году) судится с ВТБ 24 из-за того, что банк без его ведома и распоряжения потерял более 12 млн рублей, пишет в понедельник, 1 сентября, газета "Ведомости".
В рассматриваемом в Ленинском райсуде Курска заявлении, копия которого есть в распоряжении газеты, указано, что Вялых открыл счет в оперофисе "Курский" воронежского филиала ВТБ 24 в ноябре 2013 года, внес на него 12,2 млн рублей, подал заявление на обслуживание на рынке ценных бумаг и подключение к системе "онлайн-брокер".
"Управляющий офисом сказал, что у них есть программа для VIP-клиентов, пообещал лучшие условия и персонального менеджера", — отмечает Вялых.
Однако после открытия счета, как указано в иске, клиент был вынужден "неоднократно прибывать в банк", подписывая различные бумаги, однако за три недели услугу ему так и не предоставили.
«У меня на руках до сих пор есть только приходные ордера и копия анкеты, хотя я постоянно просил, чтобы мне выдали все документы", — жалуется Вялых. По его словам, сотрудники банка говорили, что им некогда, обещая предоставить документы на следующий день.
В итоге Вялых решил потребовать деньги назад, но банк ему отказал. «Мне сообщили, что денег на моем расчетном счете нет, поскольку они сразу были переведены на другой счет, и если мне их выдадут, то будет минус», — вспоминает он.
При этом, по утверждению Вялых, никаких распоряжений по переводу денег он не подписывал, а на официальную претензию объяснить отсутствие денег и отказ их выдавать банк не ответил. Представитель ВТБ 24 на суде предъявил документы, что на деньги Вялых были куплены ценные бумаги, а потом проданы с убытком. В исковом заявлении истца также указано, что в ходе процесса ВТБ 24 возражал, что у банка было распоряжение Вялых на перечисление средств со счета, но вместо его копии представил в суд акт об отсутствии заявления на перевод денег.
В пресс-службе ВТБ 24 от комментариев газете отказались. Сам Вялых утверждает, что отправлял несколько жалоб на ВТБ 24 в Центробанк, но до сих пор не получил ответ. При этом в ЦБ утверждают, что запрашивали у ВТБ 24 информацию, рассмотрели обращение Вялых и даже «своевременно направили письмо с разъяснениями» в его адрес, однако не уточнили, что именно содержится в этом письме.