Продажи предметов роскоши в России сократятся на 18% в 2014 году

Объем продаж предметов роскоши в России по итогам 2014 года может снизиться на 18% по сравнению с предыдущим годом из-за геополитических проблем, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные консалтинговой компании Bain & Co.

Bain & Co. также сообщила, что впервые за десять лет продажи товаров класса люкс могут сократиться в Китае. По данным компании, сокращение может составить 2%. Причиной этого в компании назвали реализуемые властями Китая антикоррупционные меры, вынудившие китайцев отказаться от некогда традиционной практики покупать дорогие подарки для деловых партнеров или государственных чиновников. Это привело к снижению продаж товаров нескольких категорий, таких как часы и мужская одежда, отмечает Bain & Co.

В целом, продажи предметов роскоши в мире в 2014 году вырастут на 2% - до €223 млрд, прогнозирует компания.

Ранее компания Global Blue, оказывающая услуги по возврату НДС, сообщила, что путешественники из не входящих в ЕС стран стали тратить меньше денег в Европы. Спад в компании связывали с сокращением расходов покупателей из России. В частности, за первые девять месяцев 2014 года россияне потратили в Великобритании на 23% меньше, в Германии - на 11% меньше, а во Франции - на 6% меньше, чем за тот же период 2013 года.

Новости партнеров