Туркомпания пожаловалась в ФАС на взимание топливных сборов | Forbes.ru
$59.36
69.65
ММВБ2130.39
BRENT62.11
RTS1128.72
GOLD1275.96

Туркомпания пожаловалась в ФАС на взимание топливных сборов

читайте также
+88 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +4 просмотров за суткиОпасная связь: стоит ли сейчас инвестировать в телеком-операторов +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +7 просмотров за суткиГамбит Касперского: компания защищается и нападает +1 просмотров за суткиЭкономически не обоснованы: ФАС потребовала от операторов связи изменить тарифы в роуминге +2 просмотров за сутки«Очень дорогие проекты»: ФАС выявила нарушения в программе «Моя улица» на 4 млрд рублей +1 просмотров за суткиМонополист против монопсониста: ФАС предупредил Дерипаску и Рашникова Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» ФАС разрешила структуре Григория Березкина купить РБК +2 просмотров за суткиСпор ФАС и Google: новые правила игры в условиях цифровой экономики ФАС и Google заключили мировую в споре по жалобе «Яндекса» +1 просмотров за суткиFacebook встал на учет в ФНС для выплаты «налога на Google» +1 просмотров за суткиФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность» ФАС на тропе войны: как ведомство судится с Apple и другими IT-гигантам Пустые жалобы: бизнес не понимает, как работают Visa и MasterCard ФАС: к концу года рост цен на бензин составит 5-6% Набег на «Интеркоммерц»: вкладчики оставили банк без денег Не монополия, так картель: поможет ли "антикризисный закон" малому бизнесу Монополии без присмотра: к истории одной федеральной службы Попкорн, сахар и такси: как ФАС борется с малым бизнесом Yota хочет попросить ФАС возбудить дело против МТС
Новости #ФАС 10.04.2015 10:12

Туркомпания пожаловалась в ФАС на взимание топливных сборов

Турагентство «ОнлайнТур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с законностью практики взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, пишет в пятницу, 10 апреля, «Коммерсантъ».

Гендиректор турагентства Андрей Бородин пояснил, что, по его мнению, практика взимания авиакомпаниями топливного сбора является необоснованной на фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо. «У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов», — отметил он. 

Представитель ФАС подтвердил газете, что соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, добавив, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. 

Топливные сборы были введены в России с 2004 года, когда был выпущен приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. В письме «ОнлайнТур» отмечается, что изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, в связи с чем взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения. Как полагают в турагентстве, это было оправдано в 2004 году при стоимости нефти до $140 за баррель, но необоснованно сегодня, когда ее цена составляет $48-60 при том, что средний размер сбора не меняется и варьируется в диапазоне $20-$100. «Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть», — отмечается в письме. 

Представитель «Трансаэро» пояснил, что в случае отмены топливного сбора, который используется для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы. По его словам, это затратный и трудоемкий процесс. В то же время, «Трансаэро» в конце 2014 года уже отказалась от дополнительной таксы на международные рейсы, пояснив это снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. По словам представителя авиакомпании, повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается.

В «Уральских авиалиниях» рассказали, что размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних. Как отметили в группе S7, средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет €22 с пассажира, на внутренних — 1500 рублей. 

Источники газеты в турагентствах предоставили другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. «Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны», — рассказал участник рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 000 рублей, из них на топливо приходится примерно 12 000 рублей. Аналогичный полет в Берлин обойдется в 9000 рублей, из них 4000-5000 рублей составляют сборы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться