«Инжтрансстрой» подал иск о расторжении контракта на ВПП-3 в «Шереметьево»

Инжиниринговая компания «Трансстрой» подала в арбитражный суд Москвы иск к Росавиации с требованием о расторжении контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», сообщило РИА Новости со ссылкой на заявление компании.

Иск подан в связи с тем, что заказчик не смог своевременно решить вопросы с освобождением участка строительства от объектов третьих лиц и предоставить в полном объеме проектную и техническую документацию и разрешения на строительство, заявили в компании. Нарушение Росавиацией условий контракта повлекло за собой невозможность выполнения работ в установленный срок и нанесло «Инжтрансстрою» убытки в размере 4,1 млрд рублей, отмечает истец.

В картотеке на сайте арбитражного суда Москвы есть иск «Инжтрансстроя» к Росавиации на сумму 4,1 млрд рублей. Иск был зарегистрирован 10 августа.

В Росавиации пока не комментировали иск. Согласно сайту арбитражного суда, 28 июля ведомство подало иск к «Инжтрансстрою» с требованием признать госконтракт, предмет которого не уточняется, расторгнутым.

Третью взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» планируется ввести к чемпионату мира по футболу 2018 года. Контракт с «Инжтрансстроем» стоимостью 22,4 млрд рублей был заключен в 2011 году. По контракту подрядчик должен был построить 90 объектов на территории в 311 га, включая полосу длиной 3200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек.

В конце мая ФГУП «Администрация гражданских аэродромов», которая совместно с Росавиацией является заказчиком строительства ВПП-3 в «Шереметьево», сообщило, что строительство полосы полностью остановлено. ФГУП заявил, что подрядчик ненадлежащим образом исполнял свои обязательства, сорвал сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на два года и постоянно переносит срок завершения реконструкции.

Через несколько дней министр транспорта Максим Соколов заявил, что вопрос расторжения контракта будет решаться в судебном порядке. «Конкурс на нового подрядчика может быть назначен только после расторжения договора с действующим. Объект входит в программу подготовки к Чемпионату мира 2018 года, поэтому мы должны будем эту проблему к этому году решить», — говорил Соколов.

Со своей стороны «Инжтрансстрой» предложил Росавиации расторгнуть контракт на строительство полосы, выплатив ему 4,1 млрд рублей убытков. Подрядчик объяснил свое решение отказаться от контракта отсутствием условий для продолжения строительства.

Новости партнеров