К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Американская компания обвинила «Яндекс» в нарушении патента


    Американская компания Fellowship Filtering Technologies 12 декабря подала в окружной суд США по Восточному округу штата Техас иск к «Яндексу», которого она обвиняет в нарушении патента на систему автоматической фильтрации, пишет газета «Ведомости».

    Иск был подан к трем компаниям – голландской Yandex N.V., которая владеет 100% российского «Яндекса», Yandex LLC и Yandex Inc., которая зарегистрирована в США. В документе говорится о том, что «Яндекс» нарушил патент 5884282 на изобретение совладельца Fellowship Filtering Technologies Гари Робинсона. Патент был зарегистрирован еще в 1999 году. Американская компания попросила суд признать нарушение и обязать «Яндекс» возместить ущерб, размер которого не был указан в документе. Кроме того, компания рассчитывает получать от «Яндекса» роялти за использование ее технологии.

    Иск касается запатентованной  Робинсоном системы автоматической фильтрации, которая собирает и хранит информацию о поведении пользователей. Когда новый пользователь попадает в эту систему, она советует ему определенный контент или продукт, опираясь на предпочтения других пользователей со схожим вкусом, который уже учтен системой, говорится в иске.

     

    В иске утверждается, что именно на основе этой технологии «Яндекс» создал свою систему анализа поведения пользователей и теперь делится этой информацией с рекламодателями. Авторы иска приводят заявления топ-менеджера «Яндекса» о том, что предоставление точных рекомендаций пользователей является основой бизнеса компании.

    Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова не прокомментировала иск, но отметила, что сейчас компания знакомится с ним и «не ожидает существенных проблем для себя в связи с ним». Также Мелкумова не уточнила, о какой сумме претензий идет речь. По словам представителя «Яндекса», американская компания также подала иски еще к 16 лицам. Большинство исков завершились довольно быстро мировым соглашением.

     

    В мае-июне 2015 года Fellowship Filtering Technologies подала 14 исков о нарушении этого патента к компаниям Salesforce.com, Cloudera, NetSuite, Oracle America, Callidus Software, SAP America, TIBCO Software, IBM, eHarmony, IAC/InterActiveCorp, Open Text, Hewlett-Packard, Adobe Systems, Baidu. Все эти иски были отозваны в досудебном порядке, но еще два иска, к Adobe Systems и Baidu, объединили в одно дело.

    Кроме того, в декабре Fellowship Filtering Technologies подала аналогичный иск к китайской компании Alibaba. Издание отмечает, что документов, где могла бы быть описана причина отзыва иска, нет. Представители компаний, которым были предъявлены претензии, не ответили на вопросы издания.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+