Покупательская активность россиян упала до исторического минимума
Российский индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале обновил исторический минимум, впервые за 11 лет наблюдений опустившись до 63 пунктов, сообщает газета «Коммерсантъ» в пятницу, 29 апреля.
Согласно оценкам Nielsen, рекордно низкой (82%) по итогам первого квартала стала доля граждан со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи.
В кризис 2009 года эта доля составляла 93-96%. Издание отмечает, что в первом квартале 2009 года индекс потребительского доверия находился на уровне 75 пунктов, а в первом квартале 2015 года он составлял 72 пункта.
Издание отмечает, что от трат на развлечения отказывались 59% респондентов, а от покупки новой одежды — 61%. Более половины россиян (52%) рассказали в начале года, что переходят на более дешевые продукты. Почти треть жителей страны, по информации Nielsen, также экономят на отпуске.
«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — заключила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. Она заметила, что планирование летнего отпуска в такой ситуации не приносит удовольствия потребителям.