«Китайский Netflix» начал переговоры о покупке российских онлайн-кинотеатров | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

«Китайский Netflix» начал переговоры о покупке российских онлайн-кинотеатров

читайте также
+173 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +2631 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +2262 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +1190 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +1273 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +13160 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +515 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +566 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +2509 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +5732 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +2026 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +3619 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +4371 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +8431 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2261 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3533 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +5 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы +1 просмотров за суткиЭра «Карточного домика»: как онлайн-кинотеатры завоевывают сердца и умы зрителей Палка о двух концах: как онлайн-кинотеатрам жить в условиях нового закона Блокбастер на диване: как улучшить экономику онлайн-кинотеатров в Рунете? "Онлайн-кинотеатры - отрасль развлечений, нет необходимости ее жестко регулировать"
Новости #LeEco 17.05.2016 12:03

«Китайский Netflix» начал переговоры о покупке российских онлайн-кинотеатров

Китайская компания, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, подписала меморандум о продвижении китайского контента в России и российского контента в Китае, сообщили «Ведомости». Соглашение заключено с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития интернета (ИРИ), АО «Цифровое телевидение» («дочка» ВГТРК и «Ростелекома») и китайским производителем фильмов LeVision Pictures, сообщили их представители.

LeEco – технологическая компания, основанная в 2004 году Цзя Юэтином. Неформально LeEco также называют «китайским Netflix», поскольку она владеет крупной библиотекой видеоконтента, состоящей более чем из 100 000 сериалов и 5000 фильмов.

Прежде всего LeEco покажет китайским интернет-пользователям российские мультфильмы, познавательные фильмы и сериалы (аудиторию своей платформы видеостриминга оценивает в 800 млн человек в месяц). Это поможет сформировать позитивный имидж России за рубежом, считает гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. «Инвестиции от китайских компаний в рунет уже в этом году составят $100–200 млн», – оценивает Евгений Гордеев, руководитель рабочей группы «Интернет + Китай», созданной в рамках ИРИ.

В России LeEco тоже запустит свой онлайн-кинотеатр, это произойдет в сентябре этого года, сообщил президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй. Также компания планирует продвигать в России различные облачные сервисы и продавать оборудование – смартфоны и Smart ТВ. Компания хочет создать в России «вертикальную экосистему» из интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов. Летом, по словам Сюя, LeEco откроет российский офис и начнет создавать инфраструктуру для онлайн-сервисов – в частности, арендует мощности в местных дата-центрах.

LeEco готова вложить в российский рынок «десятки миллионов долларов», говорит Сюй. Кроме того, компания ведет переговоры о покупке с несколькими российскими видеоплатформами, сообщил он. Несколько источников в медийных компаниях подтвердили «Ведомостям», что менеджеры LeEco обсуждают такую возможность, по крайней мере, с акционерами двух крупных онлайн-кинотеатров – Ivi и Megogo. В частности, акционеры Ivi хотят $100–$150 млн за всю компанию, знает один из них.

Представители этих компаний отказались от комментариев. Но люди, близкие к участникам этих переговоров, сказали, что китайцы действительно «обошли весь рынок», но конкретных предложений никому не сделали. Пока это больше похоже на рыночную разведку, чем на реальные переговоры, отмечают два собеседника «Ведомостей».

Еще в 2013 году источники в медийных компаниях рассказывали «Ведомостям», что владельцы Ivi ведут переговоры о продаже этого проекта «Яндексу». Однако в итоге «Яндекс» предпочел другой проект – «Кинопоиск», за который в конце 2013 года заплатил $80 млн.

В России работает несколько десятков легальных онлайн-кинотеатров, среди них Ivi, Amediateka, Megogo, Tvzavr, Okko, TV1000play, Zoomby, Tvigle и другие. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 году выручка всех интернет-видеосервисов (включая платформы операторов и сервисы телеканалов) выросла на 15% до 8,5 млрд рублей. Выручка только онлайн-кинотеатров составила 5,9 млрд рублей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться