Конституционный суд признал законной систему «Платон» | Forbes.ru
$57.63
67.72
ММВБ2063.19
BRENT57.33
RTS1128.14
GOLD1280.25

Конституционный суд признал законной систему «Платон»

читайте также
+17 просмотров за суткиНе только Ротенберги: как миллиардеры зарабатывают на хоккее +94 просмотров за суткиБогатейшие семейные кланы России — 2017. Рейтинг Forbes +2 просмотров за суткиТолько творческое сотрудничество: Аркадий Ротенберг продал долю в «Просвещении» +2 просмотров за суткиАркадий Ротенберг пошел в «Парк легенд»: миллиардер застроит площадку «ЗиЛа» «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» +3 просмотров за суткиНарод против: Игорю Ротенбергу не дают строить опасное производство на Урале +2 просмотров за сутки«Пчелы против меда»: как политические решения портят экономику транспортной отрасли Противоречивый Платон: государство закрывает глаза на проблемы +4 просмотров за сутки«Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы? +5 просмотров за суткиВосемь человек и $24 млрд: предприниматели «путинского призыва» в рейтинге Forbes «Платон», налоги и Навальный: о чем Дмитрий Медведев говорил с депутатами Рост тарифов «Платона»: удар по малому бизнесу или стимул выйти из тени Санкции за Ротенберга: американский бизнес российских брокеров под угрозой +1 просмотров за суткиГрузовики и дороги: тариф «Платона» повысят на 25% От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +4 просмотров за суткиКороли госзаказа — 2017: рейтинг Forbes Привилегированные акции без привилегий +9 просмотров за суткиНовая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование +139 просмотров за суткиРейтинг Forbes: Богатейшие семейные кланы России — 2016 Дума будущего: кто попадет на Охотный ряд Строительство подходов к Керченскому мосту затягивается из-за ошибки чиновников
Новости #Аркадий Ротенберг 31.05.2016 13:33

Конституционный суд признал законной систему «Платон»

Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Судьи не нашли в платежах с большегрузных грузовиков признаков налога

Конституционный суд России (КС) признал законной функционирование системы «Платон», в рамках которой взимается плата за проезд 12-тонных грузовиков, сообщил «Коммерсантъ». И хотя основное бремя содержания федеральных трасс лежит на государстве, это не исключает возможность возложения дополнительной финансовой нагрузки на «тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги, существенно ускоряя износ полотна», постановил суд.

Взимаемая с большегрузов плата за проезд «не обладает характеристиками налога», считают судьи КС, она не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо. Также не является нарушением то, что сбором платы занимается компания «РТ-Инвест», совладельцем которой является сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь. «Решение общественно значимых задач на основе государственно-частного партнерства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым»,— постановил суд.

В Конституционном суде признали, что запуск «Платона» стал «основной финансовой нагрузкой для плательщиков». При этом в суде напомнили, что решением правительства РФ и Госдумы в конце 2015 года на порядок были снижены штрафы за неоплату проезда. «По сути, правительство признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузных автомобилей», — сказано в материалах КС.

Законность функционирования системы «Платон» оспорили депутаты от КПРФ. По их мнению, взимание платы в рамках «Платона» «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности», а сборы с грузоперевозчиков — это новый налог.

Признаки налога, по мнению депутата от КПРФ Юрия Синельщикова, в частности, в том, что деньги владельца грузовика отчуждаются безвозмездно в пользу государства. Платежи такого типа не должны выводиться из-под действия 57-й статьи Конституции, которая гласит: любые налоги могут быть установлены только законом, то есть Налоговым кодексом. В КПРФ также считают, что создано, по сути, двойное налогообложение: владельцы грузовиков уже платят транспортный налог и акциз на топливо.