ЕКА назвало причину крушения модуля «Скиапарелли» при посадке на Марс | Forbes.ru

ЕКА назвало причину крушения модуля «Скиапарелли» при посадке на Марс

+1829 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +599 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +3772 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +777 просмотров за суткиСтруктура Абрамовича и Абрамова купила 24,5% акций «Трансконтейнера» +470 просмотров за суткиДмитрий Ульянов: «Для нас комфорт и безопасность пациента — безусловный приоритет» +1620 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +1427 просмотров за суткиРаздвоение наличности. Forbes выяснил, что число открытых ИИС завышено +8632 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +767 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +1158 просмотров за суткиНа стриме: как устроена экономика киберспорта +73 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +19 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars Из Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами Ближе к звездам: наземные испытания Falcon Heavy прошли успешно +3 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Самые богатые семьи США-2016: рейтинг Forbes Как делали «Фобос-Грунт» и почему он упал «Вероятность выполнения миссии «Фобоса» была минимальной» 12 самых вкусных блюд из насекомых Роботы отправляются в космос
Новости #Марс 23.11.2016 21:21

ЕКА назвало причину крушения модуля «Скиапарелли» при посадке на Марс

Посадочный модуль Schiaparelli («Скиапарелли»), созданный «Роскосмосом» и Европейским космическим агентством в рамках проекта по исследованию Марса ExoMars, разбился на поверхности Марса из-за сбоя в работе инерциального измерительного блока, говорится в сообщении, опубликованном в среду, 23 ноября, на сайте ЕКА.

По данным агентства, 19 октября модуль вошел в атмосферу «красной планеты». На высоте 12 км и скорости 1730 км/ч был раскрыт парашют. В этот момент блок, измеряющий угловые скорости, выдал системе управления некорректное значение высоты аппарата. "Она оказалась отрицательной, ниже уровня поверхности", — отметили в ЕКА.

В результате ПО решило, что модуль уже приземлился. Поэтому аппарат отстрелил парашют, сработали тормозные двигатели Schiaparelli и включились "наземные" приборы, посчитавшие, что аппарат уже совершил посадку на Марс. На самом деле он находился на высоте около 3,7 км. И без парашюта рухнул на поверхность планеты.

Точные детали аварии будут опубликованы в начале 2017 года, после появления отчета независимой экспертной организации.

ЕxoМars-2016 стал первым в истории сотрудничества Евросоюза и России проектом по поиску жизни на Марсе. 14 марта 2016 года с космодрома Байконур была запущена ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». В космическое пространство был выведен межпланетный космический аппарат ЕxoМars-2016, включающий орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) и спускаемый аппарат Schiaparelli.

Пролетев в космосе почти 500 млн км, ЕxoМars-2016 в начале октября 2016 года подлетел к Марсу. Орбитальный модуль TGO вышел на орбиту, а посадочный модуль Schiaparelli вошел в атмосферу планеты для отработки технологии посадки. Он должен проработать на Марсе всего несколько дней, пока не закончится заряд аккумуляторных батарей.

Модуль Trace Gas Orbiter в течение года будет тормозить об атмосферу, и в середине 2017 года начнет передавать на Землю данные о газовых примесях атмосферы и распределении водяного льда в грунте Марса.

Основная задача миссии 2016 года — поиск доказательств наличия метана в атмосфере планеты, которые могли бы подтвердить присутствие жизни или активности в настоящем или прошлом Марса. Второй этап миссии стартует в 2020 году. Он предусматривает отправку на Марс российской посадочной платформы и европейского ровера. Платформа проведет бурение и анализ марсианского грунта, чтобы выяснить наличие следов органической жизни.

Читайте также интервью Forbes с координатором миссии «Розетта» Мэттом Тейлором: «На комете очень светло»