Нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан введен в эксплуатацию

28 декабря. IFX-News - Нефтепроводная система Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) введена в эксплуатацию - торжественный пуск осуществил премьер Владимир Путин. Таким образом, дан старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта ВСТО. Глава правительства назвал это большим событием для отрасли и региона. "Для России это серьезное событие. Это стратегический проект, который позволяет выйти на новые рынки АТР. Россия присутствует там, но в недостаточном объеме", - сказал премьер. Запуск системы, сообщает Интерфакс, был осуществлен после того, как диспетчер АК "Транснефть" доложил о готовности судна к приему нефти. Трубопроводная система ВСТО призвана диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Выступая на торжественной церемонии, В.Путин напомнил, что решение о строительстве системы было принято 31 декабря 2004 года. Трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Усть-Кут (Иркутская область) - Ленск (Якутия) - Алдан (Якутия) - Сковородино (Амурская область). Протяженность линейной части - 2694 км, мощность - 30 млн тонн нефти в год. От Сковородино нефть железнодорожными составами будет направляться к Тихому океану. Из общего объема нефти 15 млн тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино. Нефть Восточной Сибири, которую предполагается транспортировать по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals - она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская. Исходя из этого было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием "ВСТО". Победителем тендера по покупке первой партии сырья стала финская компания финская IPP Oy, которая предложила максимальную премию к цене продавца - $0,5 за баррель. Цена на нефть "ВСТО" в рамках пилотных продаж определяется по формуле: средняя котировка нефти сорта Dubai за месяц отгрузки, плюс премия (скидка), предлагаемая участниками тендера. В последующем, по мере развития данного экспортного канала, формула ценообразования на поставляемое сырье будет совершенствоваться. Сетевой тариф на перекачку нефти по ВСТО утвержден в размере 1 тыс. 598 руб. за тонну, он включает в себя услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам АК "Транснефть" с учетом использования железнодорожного транспорта и услуг по перевалке. По расчетам "Транснефти", себестоимость транспортировки нефти до порта Козьмино составляет примерно $130 за тонну, разницу планируется компенсироваться за счет сборов, полученных на других направлениях. С 1 января среднее увеличение тарифов на транспортировку нефти по системе "Транснефти" составил 15,9%. С учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, первоначальная трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал. Строительство системы началось в апреле 2006 года. В октябре 2008 года в реверсивном режиме начал работать участок Талакан-Тайшет. Первая очередь ВСТО обошлась в 378 млрд руб. На втором этапе проекта, к которому "Транснефть" приступает в начале 2010 года, предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала.

Новости партнеров