Oriflame строит в России крупнейший завод | Forbes.ru
$58.28
69.56
ММВБ2161.17
BRENT63.65
RTS1166.09
GOLD1288.31

Oriflame строит в России крупнейший завод

читайте также
Запасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +205 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +192 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +495 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1297 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +678 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +372 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +1311 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +3925 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +1096 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +262 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +5103 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +6191 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +4187 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1038 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +634 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +5645 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +4475 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +1751 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +2390 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту
Новости 05.03.2010 15:36

Oriflame строит в России крупнейший завод

МОСКВА, 5 мар (Рейтер) - Шведская Oriflame <ORIsdb.ST> потратит до 175 миллионов евро на создание крупнейшего в своей структуре завода в России, рассчитывая на удвоение расходов россиян на косметику в обозримом будущем.

"Рынок косметики в России далек от насыщения. В кризис средняя стоимость покупки в Oriflame сократилась, но сейчас снова начался рост", - сказал в интервью Рейтер глава Oriflame в странах СНГ и Балтии Матс Палмквист.

"Россияне тратят на косметику и парфюмерию в среднем около 60 евро на душу населения в год, а в Европе - 100-110 евро. Судя по темпам роста потребления в России, этот показатель через некоторое время легко может удвоиться".

Шведская компания в течение четырех лет вложит 125-175 миллионов евро в строительство нового завода в подмосковном Ногинске мощностью 150-200 миллионов единиц продукции в год. Предприятие откроется в 2013 году и будет выпускать гели для душа, пены для ванной и шампуни, а позднее - средства по уходу за кожей, сказал топ- менеджер.

Инвестиции будут профинансированы из собственного денежного потока компании и частично из уже имеющихся на ее балансе кредитов.

Продукция фабрики в первую очередь будет рассчитана на Россию, страны СНГ и Балтии, но в будущем может поставляться в другие страны мира.

Завод станет вторым по счету производством в России - у компании уже есть фабрика в подмосковном Красногорске, выпускающая губную помаду.

"Красногорскую фабрику мы планируем развивать и дальше увеличивать ее мощности", - сказал Палмквист.

"Наша стратегия предусматривает развитие внутренних производств. Это позволит сократить таможенные расходы и валютные издержки", - добавил он, затруднившись оценить влияние локализации производства на цены.

КОНСУЛЬТАНТОВ БОЛЬШЕ, НО НЕЭФФЕКТИВНЫХ

По итогам 2009 года продажи Oriflame в РФ выросли в рублях на 12 процентов, в регионе СНГ и странах Балтии в целом - на 14 процентов, но в евро снизились на 11 процентов, составив 214 миллионов евро.

Количество продавцов-консультантов в макрорегионе Россия, СНГ и Балтия выросло на 24 процента, но их продуктивность сократилась на 10 процентов, сообщила Oriflame в своем отчете.

Конкурент Oriflame - американская Amway - сообщила об увеличении числа консультантов в 2009 году на 44 процента до 1 миллиона человек, при этом выручка компании в рублях за год не изменилась, а в натуральном объеме продажи упали [ID:nMUE62328Z].

Причины этого обе компании не комментируют.

"Бизнес по системе прямых продаж в СНГ чувствует себя неплохо. В прошлом году самым быстрорастущим рынком для нас был Азербайджан, и думаю, он сохранит первенство по темпам роста. Очень хороший рост показывает рынок Украины", - сказал Палмквист.

"Прогноз компании на 2010 год - глобальный рост продаж в национальных валютах на 10 процентов, но я надеюсь, в России этот уровень будет выше".

Самая быстрорастущая категория в российских продажах компании - парфюмерия, одним из драйверов здесь стал продукт от фигуриста Евгения Плющенко, сказал Палмквист.

"Конечно, сыграл свою роль запуск этого аромата перед Олимпиадой в Ванкувере, но у нас нет планов прекращать сотрудничество с Плющенко после Игр", - сказал Палмквист.

По данным Ассоциации прямых продаж, выручка крупнейших компаний в этой сфере в России в 2009 году выросла на 4 процента до 103,5 миллиарда рублей, а в долларовом выражении увеличилась на 1,1 процента до $3,4 миллиарда. Примерно половина этой суммы приходится на трех крупнейших игроков - Oriflame, Avon <AVP.N> и Amway, чья выручка по итогам прошлого года в РФ составила 15 миллиардов рублей.

В индустрии прямых продаж занято около 5 миллионов жителей России, констатирует ассоциация.

(Редактор Антон Зверев)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться