13.05.2010 10:03

Источники: Wal-Mart ведет переговоры о покупке «Ленты»

Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart ведет переговоры о покупке 100% акций российской розничной сети «Лента», рассказали Reuters источники в финансовых кругах.

«На данном этапе компании обмениваются информацией, переговоры носят предварительный характер, но разговор идет достаточно неформальный», — отметил один из собеседников агентства.

По его словам, официальная стадия переговоров пока не началась, менеджмент компаний еще не встречался. Консультантом Wal-Mart в переговорах выступает банк Credit Suisse.

Интерес Wal-Mart к покупке «Ленты» подтвердил и другой источник в банковских кругах. По его словам, переговоры только начались и могут продолжаться несколько месяцев. «Сделка вряд ли состоится скоро», — констатировал он.

По оценкам директора инвесткомпании Prosperity Capital Алексея Кривошапко, стоимость «Ленты» без учета долга колеблется в пределах $1,7-2,0 млрд, с учетом долга - $1,2-1,4 млрд, исходя из оценки величины долга компании в $450 млн.

Крупнейшие российские ритейлеры X5 и «Магнит» торгуются по мультипликаторам 11,8 и 13,6 EBITDA соответственно, с премией примерно в 20% к другим розничным компаниям развивающихся стран, но стоимость «Ленты» ниже — примерно 8-9 EBITDA 2010 года, сообщил аналитик банка Nomura Михаил Терентьев.

Глава инвесткомпании AC Capital Алексей Линьков оценил стоимость всей «Ленты» в пределах $500-600 млн с учетом долга, по мультипликатору 8 EBITDA.

Осенью прошлого года фонды TPG Capital и «ВТБ Капитал» приобрели пакет в 35,4% акций «Ленты» за $115 млн, говорили источники на рынке. «Сейчас компания стоит подороже, поскольку новые акционеры, наверное, поработали над повышением эффективности», - считает Линьков.

У «Ленты» нет контролирующего акционера: крупнейший совладелец компании - американский бизнесмен Август Мейер, владеющий пакетом в 36%, инвестфонд TPG Capital совместно с «ВТБ Капитал» — 35,4%, Европейский банк реконструкции и развития – 11%. Остальные акции — у миноритариев.

«Лента» входит в десятку крупнейших российских ритейлеров по объему продаж, объединяя 36 гипермаркетов, из них 14 — в Санкт-Петербурге. Выручка компании в 2009 году составила 55,6 млрд рублей ($1,8 млрд). Для Wal-Mart покупка означала бы практический выход на российский рынок: представительство американской компании в стране работает уже третий год, но все еще продолжает изучать рынок. По словам собеседника Reuters в инвесткругах, над стратегией выхода Wal-Mart в Россию работает штат из 12 специалистов.

Новости партнеров