«Газпром нефть» к осени завершит переговоры о вхождении в проект Анаран в Иране
«Газпром нефть» планирует до конца лета завершить переговоры о вхождении в проект Анаран на территории Ирана, сообщил глава компании Александр Дюков.
Ранее геологоразведку вели ЛУКОЙЛ и норвежская Statoil. Но, по словам Дюкова, «Газпром нефть» ведет переговоры с национальной компанией Ирана и властями страны об участии в проекте. Решение о присоединении компании к проекту может быть принято «в конце июля, в крайнем случае - до конца лета». «Все будет зависеть от ситуации в Иране», — пояснил Дюков, слова которого приводит «Интерфакс».
«Газпром нефть» и ранее сообщала, что интересуется в Иране месторождениями Азар и Шангуле, которые входят в блок Анаран.
В марте ЛУКОЙЛ заявил в отчетности по стандартам US GAAP, что вышел из проекта Анаран, однако вице-президент компании Андрей Кузяев пояснял, что нефтяной гигант готов вернуться в проект при благоприятной политической и экономической ситуации в исламской республике
Блок Анаран, запасы которого оцениваются в 2 млрд баррелей, состоит из четырех нефтяных структур: Азар, Шангуле-Уэст, Дехлоран и Мусиан.
Геологоразведкой на блоке занимался консорциум Statoil (75%) и ЛУКОЙЛа (25%). В июне 2006 года иранская национальная нефтяная компания NIOC признала коммерческими доказанные запасы месторождения Азар на блоке Анаран. Позднее в результате бурения второй разведочной скважины участники проекта обнаружили новое месторождение углеводородов.
Дюков сегодня также заявил, что «Газпром нефть» рассматривает предложения кубинской компании о возможности работы на Кубе. «Мы сейчас изучаем предложения и, вполне возможно, что в ближайшее время решение о вхождении в этот проект будет принято», — подтвердил он.
Заместитель генерального директора по разведке и добыче Борис Зильберминц уточнил, что это шельфовый проект. «В июле, в крайнем случае, до конца лета мы уже войдем в него», — сообщил он, добавив, что это будут геологоразведочные работы.
Ресурсы месторождения, по предварительной оценке, составляют 400 млн тонн условного топлива. «Там пока никто ничего не открывал, поэтому существует большой риск. Однако здесь очень благоприятная транспортная логистика — недалеко до Флориды», — резюмировал Зильберминц.