В магазинах Москвы возник дефицит гречки

Из-за сильной засухи в России с прилавков ряда сетевых магазинов столицы начала исчезать гречневая крупа. Как выясняли корреспонденты агентства «Интерфакс», гречку, в частности, не найти в некоторых супермаркетах «Ашан», а также в ряде магазинов «Карусели» и «Пятерочки». В точках сети «Квартал» нет ни только самой крупы, но и ценников на нее. При этом сотрудники магазина затрудняются сказать, когда будет следующая поставка.

Если крупа все-таки где-то осталось, то она сильно подорожала. Так, на рынке «Южное Медведково» цена на фасованную небрендированную крупу за минувшую неделю поднялись с 20 до 70 рублей. Интернет-блоггеры отмечают схожую ситуацию и на Украине.

При этом директор департамента развития конкуренции Минэкономразвития Александр Пироженко заявил «Интерфаксу», что ведомство пока не видит причин для регулирования цен на гречневую крупу, которые за последние несколько месяцев увеличились более чем на 60%.

Напомним, что в соответствии с законом о торговле, правительство РФ может начать регулировать цены на быстро дорожающие продукты. Установление предельных цен на отдельные виды товаров возможно, если в течение 30 дней на территории отдельного субъекта рост цен на них составит 30% и более.

«В соответствии с законом мы можем, но не обязаны принимать такие меры. Они нужны в случае, если могут исправить ситуацию, успокоить панику или спекуляции», - сказал Пироженко. По его словам, в данный момент регулирование цен вряд ли поможет и остается лишь ждать урожая в Алтайском крае, который соберут примерно через месяц.

В свою очередь, как показывают имеющиеся в распоряжении «Интерфакса» материалы ценового мониторинга Минсельхоза РФ, в ценовой цепочке от сельхозпроизводителя до розницы наибольший вклад в рост цен наблюдается у переработчиков. В этом звене средняя цена за период с 15 июля по 1 августа повысилась, в то же время у производителей и в рознице динамика была отрицательной.

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться