«Юнимилк» обнародовал закупочные цены на сырое молоко

Компания «Юнимилк», один из крупнейших в России производителей молочной продукции и детского питания, намерен еженедельно публиковать на своем сайте среднюю цену закупки сырого молока для своей производственной программы в 42 регионах. На текущую неделю она составила 14,24 рубля за кг против 9,64 рубля годом ранее (с доставкой на молочный комбинат, без НДС), говорится в материалах компании.

Ранее переработчики молока не практиковали раскрытие закупочных цен, отмечает РИА «Новости». Инициатива «Юнимилка» направлена на обеспечение прозрачности структуры ценообразования на молочные продукты для всех участников рынка, потребителей и регулирующих государственных органов.

«Надеемся, что этот шаг поможет нашим партнерам принимать взвешенные и продуманные решения, направленные на стабилизацию ситуации в молочной отрасли: от фермы до прилавка», — приводятся в сообщении слова директора по корпоративным коммуникациям компании Павла Исаева.

Он также отметил, что инициатива в какой-то степени является ответом претензии в адрес «Юнимилка». Ранее сеть «Седьмой континент» отказалась реализовывать продукцию компании, мотивировав свое решение тем, что переработчик «наживается на засухе и делает на молоке какие-то сверхприбыли», напомнил Исаев. Ритейлер сообщал, что в связи с единовременным значительным повышением закупочных цен, которое по отдельным продуктам достигло 31%, прекращает сотрудничество с «Юнимилком».

Согласно опубликованным на сайте компании материалам исследования о политике ценообразования на питьевое молоко, проведенного в ретроспективе с 2006 года по настоящее время, отпускные цены производителя на пастеризованное питьевое молоко (с учетом скидок для покупателя и за исключением продукции бренда «Простоквашино») в текущем году варьировались в пределах 21-22,5 рубля за кг против 17-21 рубля в прошлом году. При этом закупочные цены за последний год выросли почти на 50%. Доля стоимости сырого молока в оптовой цене реализации готового продукта колеблется в диапазоне 47-67% (среднее значение 53,5%).

«Рост цен производителей в категории «питьевое молоко» не превышает темпов официальной инфляции за исключением периода зимы 2007-2008 года, когда значительный рост цены на сырье и готовые продукты был вызван условиями мировой конъюнктуры», - отмечается в сообщении. При этом одновременно с ростом закупочных цен на молоко увеличиваются расходы компании, в частности, с января 2009 года затраты «Юнимилка» на логистику, в том числе на энергоносители, увеличились с 2 200 до 2 500 рублей на тонну готовой продукции.

Как отмечается в сообщении, с учетом постоянного роста тарифов естественных монополий и переменных затрат логистики с одной стороны и ограничений покупательной возможности потребителей с другой, темпы роста отпускных цен на готовую продукцию не позволяют предприятиям переработки вести расширенное воспроизводство в категории «Питьевое молоко».

Исаев уже обсудил возможность распространения практики публикации в открытом доступе закупочных цен на молоко другими переработчиками с исполнительным директором Молочного союза. «В принципе реакция позитивная. Но, если честно, то мы работаем в одном рынке, и та цена, которую мы показываем - она достаточно хорошо репрезентирует складывающуюся на рынке ситуацию», - пояснил он. Сегодня «Юнимилк» закупает около 4 500 тонн сырого молока в сутки - это 10% всего ежесуточно закупаемого сырого молока в РФ.

Исаев подчеркнул, что было бы интереснее, если бы к новой практике присоединились ритейлеры. «Они тоже могли бы показать ценообразование в категории. У нас были переговоры, но они ничем не закончились», - констатировал он.

«Юнимилк» - второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Компания основана в 2002 году и сегодня объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси.

Новости партнеров