Гречка исчезла из московских магазинов большинства крупных торговых сетей

Гречневая крупа пропала с прилавков московских магазинов большинства крупных торговых сетей, в остальных цены подскочили в 1,5-2 раза по сравнению с серединой августа. Такие данные приводятся в материалах мониторинга цен и наличия продуктов, опубликованных ГУП «Московское качество».

Ранее Центральный союз потребительских обществ (Центросоюз) подтвердил факт роста цен на крупы в пострадавших от засухи регионах. Подорожание гречки произошло из-за неурожая этой культуры в прошлом году. По данным организации, поставщики стремятся получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года.

«Гречневая лихорадка» началась в России в августе – боясь дальнейшего роста цен и дефицита, покупатели стали активно скупать гречку, напоминает РИА «Новости».

По данным «Московского качества», которое находится в ведомственном подчинении департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, в период с 16 по 22 августа гречневую крупу можно было приобрести в магазинах торговой сети «Остров» по розничной цене 35,9 рубля. В магазинах таких сетей, как «Магнолия» и «Билла» в этот период крупа продавалась по 34,6 и 39,9 рубля соответственно. При этом в магазинах торговой сети эконом-класса «Пятерочка» гречки уже не было.

Как следует из материалов, в период с 24 по 30 августа крупу можно было приобрести только в магазинах двух торговых сетей – «Авоська» и «Ариана» - из магазинов девяти сетей, среди которых проводился мониторинг. При этом стоимость 900 граммов гречки там за неделю выросла в среднем на 40% - с 41,9 до 57,9 рублей в «Авоське» и с 54 до 78 рублей в «Ариане».

В остальных торговых сетях, в частности, «Билла», «Пятерочка», «Магнолия», «Остров», «Седьмой континент» и «Карусель», с 23 по 30 августа гречневая крупа во время проведения мониторинга на прилавках отсутствовала.

Таким образом, по данным «Московского качества», за две недели - с 16 по 30 августа - стоимость 900 граммов гречки в столице выросла в среднем 1,5-2 раза.
ГУП проводит ежедневный мониторинг в ряде продовольственных магазинов Москвы. Одной из основных задач предприятия является сбор и анализ информации о динамике изменения цен на социально значимые продукты питания на потребительском рынке Москвы. Мониторинг проводится с целью своевременного информирования потребителей об ассортименте и ценах пищевых продуктов реализуемых в розничной торговле города.

Новости партнеров