Путин утвердил концепцию, вводящую запрет на рекламу сигарет с 2011 года | Forbes.ru
$56.51
69.28
ММВБ2308.61
BRENT69.25
RTS1285.33
GOLD1333.56

Путин утвердил концепцию, вводящую запрет на рекламу сигарет с 2011 года

читайте также
+17 просмотров за суткиАнтитабачная кампания перед развилкой: жесткая или мягкая сила?  Еще более устрашающие картинки: бороться с табаком или заниматься делом? Фильтр Прометея: способны ли табачные компании спасти курильщиков от смерти Антитабачный закон: конец иллюзии, которой жаль No smoking: как соблюдается "антитабачный" закон "Я больше не курю": актуальные советы курильщикам Затяжка на миллиард: курящие участники списка Forbes Вежливые вооруженные люди: зачем «табачным» миллиардерам пулеметы и зенитки Вежливые вооруженные люди Кто заработает $5 млрд на новых акцизах на сигареты 10 стран с самыми жесткими антитабачными законами 9 плантаций, которые можно с пользой посетить Право на чистый воздух Какие пороки граждан выгоднее всего для государства О вредных привычках, марихуане и женском катании Цена смерти Мой дым — моя крепость Лучшее из архива Forbes: Своими руками

Путин утвердил концепцию, вводящую запрет на рекламу сигарет с 2011 года

Премьер-министр Владимир Путин утвердил национальную антитабачную концепцию. Благодаря реализации изложенных в документе мер российские власти планируют снизить долю курящего населения до 25% с нынешних 40%.

Как отмечается в тексте концепции, размещенном на официальном сайте правительства,  в РФ будут созданы «условия для дальнейшего постоянного снижения распространенности потребления табака среди населения». Это, в свою очередь, «позволит в долгосрочной перспективе снизить уровень распространенности потребления табака среди населения РФ до 25%».

Согласно документу, федеральный центр планирует в 2011 году принять закон, вводящий полный запрет на рекламу табачных изделий, включая сигаретные промо-акции, передает РИА «Новости».

«(Планируется) введение полного запрета на внутреннюю и трансграничную рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за его нарушение», – говорится в концепции.

На сегодняшний день реклама табачных изделий допускается только в определенных типах печатной прессы. При этом запрещается ее размещение на первой и последней полосах издания. Наружная реклама табака была запрещена с 2007 года, а радио и ТВ-реклама – с 1996 года.

Планируемый запрет сделает невозможными и промо-акции, которыми регулярно пользуются табачные компании, и рекламу сигарет в местах выкладки товара.

Сегодня, по данным Минздравсоцразвития, курильщиками в России являются 39,1% или 43,9 млн человек.  При этом ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 350 000 до 500 000 граждан РФ. Около 80% населения РФ подвергается ежедневному пассивному курению табака.

В качестве целевых ориентиров к 2015 году авторы концепции называют снижение распространенности потребления табака среди россиян на 10-15%, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами. Они также рассчитывают снизить на 50% долю граждан, подвергающихся воздействию табачного дыма, и добиться полной защиты от сигаретного дыма на территориях школ, больниц, физкультурно-спортивных организаций, учреждений культуры и во всех закрытых помещениях.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться