Renault-Nissan предлагает использовать платформу Lada Kalina для сборки своих машин

Концерн Renault-Nissan планирует использовать платформу Lada Kalina для сборки автомобилей Renault и Nissan. Об этом во вторник заявил глава альянса Карлос Гон в ходе встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным.

По его словам, «платформа Lada Kalina будет использоваться не только для «Лады», но и для производства Renault и Nissan». «И наоборот, платформы Logan и Nissan будут использоваться для производства «Лады», – пояснил Гон, слова которого приводит «Интерфакс».

Глава концерна отметил, что «Лада» остается основной маркой партнерства зарубежного автогиганта с АвтоВАЗом.

Для выхода на запланированные объемы продаж потребуются новые технологии и, как заявил Гон, Renault-Nissan «привержены тому, чтобы привнести их».

Он добавил, что концерн совместно с АвтоВАЗом разрабатывает дополнительный проект для того, чтобы сохранить долю на рынке в 40%. Кроме того, у Renault-Nissan есть планы наращивать мощности как на тольяттинском автозаводе, так и на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге, а также на московском «Автофрамосе».

«Кризис в автомобильной промышленности в России остается позади. Его удалось преодолеть благодаря вашей поддержке АвтоВАЗа и автопрома в целом. Мы отдаем должное тем финансовым мерам, которые были предприняты вашим правительством для восстановления спроса», – обратился Гон к Путину. Он добавил, что после совершенного премьером автопробега на машине Lada Kalina, «спрос на «Калину» возрос до того, что людям приходится ждать».

По его словам, Renault-Nissan совместно с АвтоВАЗом планирует к 2014 году увеличить продажи автомобилей в РФ до 1,6 млн автомобилей в год, а через четыре года показатель должен превысить 4 млн машин. Глава концерна при этом напомнил, что на долю марки Lada и Renault-Nissan сейчас приходится 40% рынка РФ, в том числе 30% – на Lada.

Путин, в свою очередь, заверил собеседника, что правительство России приветствует в случае договоренности возможность расширения участия Renault-Nissan в капитале АвтоВАЗа.

Премьер также отметил, что капитализация крупнейшего российского автопроизводителя в 2010 году достигла $1,7 млрд. «Если в прошлом году капитализация компании была на уровне $570 млн, то в этом году это уже $1,7 млрд», – уточнил он.

Присутствующий на встрече глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация обсуждает с правительством формат передачи АвтоВАЗу 10 млрд рублей господдержки.

По его словам, из общей суммы в 75 млрд рублей на данный момент не решено, каким образом будут переданы последние 10 млрд. «Они либо пойдут в виде займа, либо в качестве допэмиссии. Мы хотели бы сегодня это обсудить», – пояснил Чемезов.

Он также добавил, что «Ростехнологии» могут потратить часть этих средств на выкуп непрофильных активов АвтоВАЗа. «Оставшаяся часть – мы будем советоваться с правительством, как быть дальше», – заключил глава госкорпорации.

Первые 25 млрд рублей господдержки АвтоВАЗа были перечислены предприятию в качестве займа, еще 40 млрд внесены в уставный капитал в ходе допэмиссии.

Новости партнеров