• G20
  • 11.11.2010 15:53

Медведев: G20 надо создавать новую среду для малого и среднего бизнеса

Правительства стран «двадцатки» должны создавать благоприятную среду для функционирования малых и средних предприятий. Такое мнение в четверг выразил президент России Дмитрий Медведев.

«Сегодня надо пытаться не восстанавливать прежние условия функционирования малых и средних предприятий, а сформировать для них более благоприятную среду», – цитирует главу государства «Интерфакс». Об этом Медведев заявил на заседании «круглого стола» по вопросам торговли и инвестиций на бизнес-саммите «Роль бизнеса в обеспечении устойчивого и сбалансированного спроса» в Сеуле.

Российский лидер отметил, что кризис подтолкнул государства к проведению более эффективной политики в финансовой сфере. По его мнению, правительства должны уделять больше внимания вопросам «улучшения предпринимательского климата, оптимизации условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров, предоставлять преференции, содействовать освоению малыми и средними компаниями передовых технологий».

Медведев подчеркнул, что «одна из ключевых задач – обеспечить беспрепятственный доступ к национальным и международным рынкам капитала для малого и среднего бизнеса». Он призвал все страны разрабатывать новые механизмы для реализации этой задачи.

Также президент назвал необходимым условием повышение финансовой грамотности граждан. Он напомнил, что для России этот вопрос был исключительно актуален в начале 1990-х годов, когда многие пострадали от мошеннических «пирамид».

Кроме того, Медведев призвал партнеров по G20 более активно использовать механизм государственных закупок с привлечением компаний малого бизнеса. По его словам, для государства далеко не всегда просто договариваться с малым бизнесом, поскольку объемы поставок в этом случае «невелики».

Еще одним важным направлением президент считает стимулирование банков к более активной работе с малым предпринимательством. Он напомнил, что в России разработано несколько специальных программ в этой сфере.

«Очевидно, что без дополнительных стимулов их зачастую не повернуть к более активному сотрудничеству с малым бизнесом», – признал Медведев, уточнив, что «основная проблема заключается в том, что о малом бизнесе говорит бизнес крупный», у которого «несколько иной взгляд на проблемы».

Новости партнеров