Суд признал Continental виновной в катастрофе лайнера Concorde в 2000 году | Forbes.ru
$58.85
69.2
ММВБ2131.94
BRENT62.44
RTS1141.50
GOLD1245.93

Суд признал Continental виновной в катастрофе лайнера Concorde в 2000 году

читайте также
+693 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +4 просмотров за сутки«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +4 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 Нация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777
Новости #авиакатастрофа 06.12.2010 14:52

Суд признал Continental виновной в катастрофе лайнера Concorde в 2000 году

Американская авиакомпания Continental Airlines должна выплатить €200 000 штрафа и €1 млн в качестве возмещение ущерба французскому авиаперевозчику Air France из-за крушения в 2000 году сверхзвукового лайнера Concorde. Об этом в понедельник сообщает  Reuters со ссылкой на решение суда города Понтуаз.

Второй в мире – наряду с советским Ту-144 – сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde был разработан Францией и Великобританией и начал коммерческие полеты в 1976 году, завершив их в 2003 году, напоминает РИА «Новости».

Крупнейшая в истории эксплуатации самолета катастрофа случилась 25 июля 2000 года. Лайнер компании Air France рухнул на землю через три минуты после взлета из парижского аэропорта Руасси. Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Кроме того, список жертв происшествия пополнили четыре человека, находившихся в гостинице, на которую упал Concorde.

После нескольких лет расследования, в феврале – мае 2010 года состоялся процесс по делу, а сегодня был оглашен приговор.

Суд согласился с позицией обвинения. Согласно выводам следствия, катастрофу спровоцировал другой самолет – воздушное судно, принадлежащее Continental, взлетало из парижского аэропорта перед «Конкордом». При этом от него отвалилась металлическая пластина, на которую и наехал при разгоне сверхзвуковой лайнер. В результате колесо «Конкорда» лопнуло, проделав отверстие в топливном баке, что привело к возгоранию горючего. Пламя моментально охватило весь самолет, что и привело к трагическим последствиям.

Помимо штрафа за само нарушение Continental выплатит Air France по €500 000 за моральный ущерб и ущерб имиджу компании. Персональную ответственность понес сотрудник американского перевозчика Джон Тэйлор. Он получил 15 месяцев условного заключения за зафиксированные неполадки в конструкции лайнера, от которого отвалилась пластина.

Американская авиакомпания намерена подать апелляцию на решение суда. В Continental считают, что Concorde загорелся еще до того, как наехал на «потерянную» на ВПП деталь. При этом защита утверждала, что французская сторона проигнорировала ряд тревожных сигналов – до катастрофы перевозчик несколько раз фиксировал инциденты, свидетельствовавшие о неполадках в работе шасси «Конкордов».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться