Путин: государство в 2011 году выделит 17 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили | Forbes.ru
$58.49
69.22
ММВБ2160.16
BRENT63.22
RTS1159.11
GOLD1290.20

Путин: государство в 2011 году выделит 17 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили

читайте также
+2 просмотров за суткиПервая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка +2 просмотров за суткиОбразцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей +5 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» +53 просмотров за суткиКрупнейшие машиностроительные компании России 2016 Tesla не выживет Все об автомобилях – в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна Женщина за рулем: как уйти гендиректором к конкуренту Будущее: когда мир перейдет на машины «без шофера и бензина»? 10 главных автомобильных новинок 2015 года Чудеса на колесах: как устроен автопром в экзотических странах Далеко не уедем: автомобили, которые мы можем потерять из-за санкций Доходный патриотизм: как заработать $400 млн на автомобильных ковриках Урок для России: как Детройт дошел до банкротства Почему России выгодно проиграть спор с ВТО 20 самых уважаемых компаний мира Эволюция «Газели»: как менялся главный российский коммерческий автомобиль Убийца автопрома: «гугломобиль» перевернет экономику Как ведет себя Россия в ВТО Тест для ВТО: Москва vs Киев
Новости #автопром 23.12.2010 17:38

Путин: государство в 2011 году выделит 17 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили

Правительство России выделит в 2011 году на программу стимулирования спроса на автомобили 17 млрд рублей. Об этом в четверг сообщил премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому в Нижнем Новгороде.

По его словам, 3,5 млрд рублей будет направлено на программу утилизации, 2,8 млрд – на льготное кредитование и 1 млрд – на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей из Центральной России на Дальний Восток.

«В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 млрд рублей, в том числе, свыше 13 млрд рублей – по программе утилизации и льготного кредитования покупок новых машин», – напомнил премьер, слова которого приводит РИА «Новости».

Еще 30 млрд рублей было направлено на приобретение автомобильной и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти. На субсидирование железнодорожных перевозок новых машин на Дальний Восток было выделено 1,1 млрд рублей.

Премьер напомнил, что в результате производство автомобилей в текущем году выросло почти в два раза. «Причем, во всех сегментах — легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В среднем рост продаж новой автомобильной техники составил 30%», — уточнил Путин.

По его словам, продажи легковых автомобилей в 2010 году выросли на 330 000 штук, легких коммерческих автомобилей — на 38 000, на 40 000 — грузовиков и на 3 000 — автобусов. «По мнению экспертов, такой устойчивый рост сохранится и в следующем году», — отметил глава правительства.

Путин также предложил правительству рассмотреть возможность распространения практики субсидирования государством процентных ставок по кредитам на займы, выданные автопроизводителям в период кризиса под госгарантии, а также на ссуды производителям автокомпонентов.

Он уточнил, что в бюджете на 2011 год на эти зарезервировано 6 млрд рублей, однако преференция касается только так называемых инвестиционных кредитов, взятых на расширение и модернизацию производства.

«Предлагаю подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий», – пояснил глава правительства. По его мнению, «это правило можно было бы распространить и на предприятия, выпускающие комплектующие детали».

Также премьер заявил, что требования по числу выпускаемых автомобилей в рамках режима промсборки необходимо поднять, не затронув уже заключенные соглашения.

«Режим промсборки был введен пять лет назад. В качестве условия выдвигалось требование создать производственные мощности для выпуска не менее 25 000 автомобилей. В современных условиях этот потолок, конечно, нужно поднимать», – констатировал Путин.

По словам главы правительства, государство заинтересовано в создании «действительно крупных, современных производств, с высоким уровнем локализации, с собственными инжиниринговыми центрами». «Ясно, что при 25 000 автомобилей в год, при таком производстве локализация просто экономически нецелесообразна и невыгодна, и никто ею заниматься не будет. Вместе с тем, еще раз особо подчеркну, изменения режима промышленной сборки не коснутся ранее заключенных соглашений», – заверил премьер.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться