МАК: причиной катастрофы Ту-154 Качиньского стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром | Forbes.ru
$58.48
69.11
ММВБ2160.16
BRENT63.23
RTS1159.11
GOLD1292.21

МАК: причиной катастрофы Ту-154 Качиньского стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром

читайте также
«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 +13 просмотров за суткиНа Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +2 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 +1 просмотров за суткиНация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777 Крушение Boeing-777 под Донецком: кто сбил самолет
Новости #мак 12.01.2011 12:57

МАК: причиной катастрофы Ту-154 Качиньского стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром

Непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качинского решения об уходе на запасной аэродром стало непосредственной причиной авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля прошлого года. Об этом в среду на пресс-конференции заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

По ее словам, «на основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственными причинами катастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме «Смоленск-Северный», при значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах».

Глава МАК добавила, что среди других причин эксперты также выделили «снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной».

Кроме того, отметила Анодина, было установлено «отсутствие должной реакции и требуемых действий (экипажа) при многократном срабатывании предупреждения и команды системы раннего предупреждения».

«Эти причины привели к столкновению самолета с препятствием и с землей в управляемом полете, его разрушению, гибели экипажа и пассажиров», – констатировала председатель МАК, слова которой приводит «Интерфакс».

Она также рассказала, что психологическое воздействие на экипаж оказали присутствие главкома ВВС Польши до последнего момента в кабине пилотов и ожидаемая негативная реакция «главного пассажира» в случае ухода на запасной аэродром.

«Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц: главнокомандующего ВВС Республики Польша и директора протокола и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира, по заключению летных экспертов и авиационных психологов, оказывали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения о продолжении посадки в любых условиях. И именно, хочу подчеркнуть, в небезопасных условиях для посадки, условиях неоправданного риска», – цитирует Анодину РИА «Новости».

Глава МАК добавила, что судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови главкома ВВС Польши, находившегося в кабине самолета.

Напомним, Ту-154 Качиньского разбился под Смоленском. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди жертв происшествия были сам президент, его супруга и часть руководства страны.

Анодина подчеркнула, что расшифровкой переговоров пилотов самолета занимались лично знавшие их польские эксперты. «Их вскрытие (речевых самописцев) было произведено в присутствии польского военного прокурора. Самая трудоемкая работа технической комиссии по идентификации голосов проводилась именно польскими специалистами, лично знавшими членов экипажа», – подтвердила глава МАК.

Она отметила, что эксперты «находились в очень сложном морально-психологическом состоянии, слушали голоса своих погибших товарищей». По ее словам, идентичность записи бортовых самописцев, которые были переданы Польше с подлинником, находящемся в сейфе, опечатанном польской прокуратурой, неоднократно проверялась и была зафиксирована совместным протоколом МАК и польской стороны.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться