Группа «Дикси» в 2010 году увеличила выручку на 19%

Группа компаний «Дикси», один из крупнейших российских ритейлеров, в 2010 году увеличила выручку на 19,4% по сравнению с предыдущим годом – до 64,73 млрд рублей (не включая НДС), говорится в сообщении розничного оператора.

В долларах показатель составил $2,13 млрд, что на 24,7% больше показателя 2009 года.

В частности, выручка магазинов основного формата группы – дискаунтеров «Дикси» – увеличилась в 2010 году на 20,5% в рублях и на 25,9% в долларах, достигнув 54,39 млрд рублей и $1,79 млрд соответственно. Выручка гипермаркетов «Мегамарт» в рублях выросла на 14,7% – до 7,26 млрд, в долларах – на 19,9%, до $239 млн. Выручка экономичных супермаркетов «Минимарт» увеличилась в рублях на 9,1% – до 2,18 млрд, в долларах – на 14%, до $72 млн.

Выручка от других операций, включая маркетинговые доходы, доходы от субаренды и оптовых продаж составила 898 млн рублей или $30 млн.

Сопоставимые продажи (like-for-like, LFL) в рублях за 2010 год в целом по группе «Дикси» в 2010 году выросли на 2,83% согласно консервативному подходу, то есть, если включать в расчет показатели магазинов, открывшихся до 2008 года (полностью вышедших на плановые показатели товарооборота). Количество чеков за отчетный период выросло на 0,34%, а сумма среднего чека – на 2,48%. При этом сопоставимые продажи дискаунтеров «Дикси» за год выросли на 3,02%, количество чеков – на 0,02%, а сумма среднего чека – на 3,01%.

Согласно второй методике расчета LFL, который компания применяет для более корректного сравнения с показателями других участников рынка, используя данные магазинов, которые были открыты до 1 декабря 2009 года и еще не полностью вышли на плановый товарооборот. В этом случае LFL-продажи группы за 2010 год выросли на 7,37%, количество чеков – на 3,75%, сумма среднего чека – на 3,49%. При этом сопоставимые продажи дискаунтеров «Дикси» за год выросли на 7,58%, количество чеков – на 3,47%, а сумма среднего чека – на 3,98%.

За 2010 год компания открыла 124 магазина против 69 магазинов в 2009 году, увеличив количество торговых объектов на 20% по сравнению с предыдущим годом – до 646 магазинов, а их общую торговую площадь – на 11%, до 227 868 кв. м.

Контрольным (61,09%) пакетом акций ГК «Дикси» владеет многопрофильный холдинг «Меркурий», акции ритейлера с мая 2007 года торгуются на РТС и ММВБ. За 9 месяцев 2010 года «Дикси» получила чистый убыток по МСФО в размере 37,3 млн рублей ($1,2 млн), что почти в 3 раза меньше аналогичного показателя за 2009 год.

Новости партнеров