Volkswagen в середине 2012 года начнет выпуск новой бюджетной модели в Калуге

Концерн Volkswagen рассчитывает в середине 2012 года наладить производство новой бюджетной модели на предприятии в Калуге. Такие сроки в четверг назвал генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах автомобильного форума, организованного институтом Адама Смита.

«Новая модель в Калуге появится в середине 2012 года», – цитирует главу компании «Интерфакс». Озегович уточнил, что автомобиль будет построен на платформе Polo Sedan, которая в настоящее время уже производится в РФ.

Предприятие Volkswagen в Калуге по полному производственному циклу выпускает в настоящее время четыре модели: Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Polo Sedan и Tiguan, а также методом крупноузловой сборки – Multivan и Touareg. Проектная мощность в настоящее время составляет 180 000 автомобилей в год, по итогам прошлого года предприятие выпустило 95 000 машин.

Комментируя детали сотрудничества с группой ГАЗ, с которой концерн подписал меморандум о взаимопонимании, Озегович отметил: «Мы в процессе переговоров». Он не уточнил, какие модели планируется собирать в Нижнем Новгороде. По словам Озеговича, это будут машины С-класса.

Также в настоящее время концерн рассматривает различные варианты по площадкам и сотрудничеству, по локализации двигателей и других компонентов в России, однако «никаких решений пока не принято».

Volkswagen рассматривает и возможность увеличения производственных мощностей предприятия в Калуге. По словам Озеговича, в августе на заводе планируется запустить третью производственную смену и выйти на проектную мощность в 180 000 автомобилей в год. В дальнейшем мощности могут быть еще увеличены или в Калуге, или за счет контрактной сборки на предприятии ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Озегович добавил, что в 2011 году продажи группы в России могут вырасти в 1,5 раза – до 200 000 автомобилей. Общую емкость рынка в РФ Volkswagen на 2011 год оценивает в 2,2-2,3 млн машин. «Россия в 2014-15 годах будет самым большим рынком в Европе с объемом 3-3,1 млн автомобилей в год», – отметил гендиректор.

К 2018 году концерн рассчитывает получить 50% доли авторынка в России. Глава концерна уточнил, что это может случиться, в том числе, и за счет роста покупательской способности, а также за счет того, что в настоящее время парк автомобилей в России очень старый – более 50% машин старше 10 лет, более 25% – старше 20 лет. По его оценкам, Россия по итогам 2021 года выйдет на уровень 375 автомобилей на тысячу жителей против 203 автомобилей на тысячу жителей по итогам 2010 года.

Новости партнеров