Иванов выступил за ограничения для компаний с парком менее 20 самолетов

Вице-премьер РФ Сергей Иванов поддержал предложение не допускать к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании, владеющие менее чем 20 однотипными самолетами. «Я заставляю их это сделать», – цитирует зампреда правительства «Интерфакс».

По мнению Иванова, «авиакомпании-«живопырки» не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок».

Вице-премьер отметил, что санкции не будут распространяться на чартерные рейсы. «Это очень разные рынки, рынки международных авиаперевозок, там работают нормальные компании», – пояснил он.

По словам чиновника, 98% всех авиапассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2% – 120 другими компаниями, «то есть «живопырками».

С выводом с 1 января 2012 года из эксплуатации Ту-134 и Ан-24 с регулярных рейсов возникнут проблемы на местных авиалиниях, признал зампред правительства. «Часто приходится слышать, что парк нечем заменить. Это неправда, потому что «живопырки» не в состоянии заменить парк по определению, у них никогда денег нет, и они будут выжимать старый самолет, пока он не развалится», – пояснил он, отметив, что у местных авиалиний есть возможность покупать самолеты вместимостью до 50 кресел, на которые отменены все пошлины.

В конце июля Росавиациия отмечала, что регулярными магистральными перевозками пассажиров в РФ должны заниматься авиакомпании, имеющие в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. «Именно таким средним количеством ВФ оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок», – говорилось в сообщении Росавиации.

В ведомстве полагают, что все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не должны выполнять магистральные рейсы.

Росавиация выступила также за скорейшее изменение сертификационных требований к коммерческим авиакомпаниям.

Новости партнеров