Эксперты: пилот рухнувшего под Ярославлем Як-42 тормозил во время взлета | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Эксперты: пилот рухнувшего под Ярославлем Як-42 тормозил во время взлета

читайте также
+35 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом «Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» Взрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 Нация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Почти Бразилия Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов
Новости #торможение 19.10.2011 12:05

Эксперты: пилот рухнувшего под Ярославлем Як-42 тормозил во время взлета

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова завершили серию экспериментов по установлению причин сентябрьской катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. В крушении, унесшем жизни 44 человек, напомним, погиб весь основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

Как сообщает в среду газета «Коммерсантъ», результаты исследований в институте Громова подтвердили гипотезу о том, что воздушное судно разбилось из-за ошибки одного из пилотов, не убравшего ногу с педали тормоза во время взлета Як-42. Эксперименты стали документальным подтверждением этой версии.

При этом были исключены другие вероятные причины катастрофы, в том числе, технические неисправности и качество топлива. Специалисты также убедились, что тормозящий момент на колесах самолета также стал не следствием отказавшей техники, а человеческого фактора.

На этот раз в отличие от предыдущих пяти испытательных полетов к штурвальной колонке Як-42 был присоединен специальный прибор – динамометр, измеряющий усилия рук пилота. Расшифровка данных бортового самописца показала, что руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, до 13 градусов. Когда воспроизвести эту ситуацию попытались эксперты, им понадобилось, согласно показаниям динамометра, усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось «что есть мочи давить на тормоза», отмечает источник «Коммерсанта».

По информации издания, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, и Як-42 уверенно поднялся в воздух. По словам участников испытаний, данный факт говорит о том, что, если бы пилот в роковой день вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.

Результаты испытаний в институте Громова лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы под Ярославлем.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться