«Яндекс» почти вдвое увеличил прибыль в третьем квартале – до 1,7 млрд рублей

Чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP в третьем квартале 2011 года выросла к тому же периоду 2010 года на 93% – до 1,705 млрд рублей с 883 млн рублей. Такие данные пресс-служба компании привела в четверг.

Аналитики, опрошенные «Интерфаксом», прогнозировали прибыль на уровне 1,54 млрд рублей.

Как пояснил финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин, более репрезентативным является показатель чистой прибыли, скорректированной на курсовые разницы и вознаграждения сотрудникам. Он вырос на 49% – до 1,459 млрд рублей.

«Наши долларовые депозиты стали стоить дороже в рублях и правильнее смотреть на скорректированный показатель», – добавил финдиректор компании.

Выручка выросла на 65% – до 5,16 млрд рублей (консенсус – 4,9 млрд рублей), EBITDA – на 54%, до 2,33 млрд рублей (2,17 млрд рублей). Рентабельность по EBITDA составила 45,3% (прогноз – 44,3%).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам по дистрибуции и рекламной сети (ex-TAC) увеличилась на 59%, до 4,341 млрд рублей. EBITDA margin по этому показателю - 53,8%.

Операционная прибыль составила 1,78 млрд рублей – на 52% больше, чем год назад.

Шульгин в четверг также сообщил, что «Яндекс» не будет выплачивать дивиденды. Прибыль компания инвестирует в «географическое развитие». «Акционеры смогут зарабатывать теперь деньги на бирже на продаже-покупке акций», – отметил финдиректор.

В сентябре компания впервые вышла за пределы СНГ, запустив портал в Турции с локальными поисковыми сервисами.

В прошлом «Яндекс» несколько раз заплатил дивиденды, чтобы «предоставить ликвидность акционерам-основателям», напомнил Шульгин. В 2006 году компания заплатила в общей сложности $15 млн, в 2007 году – $10 млн, в 2008 году – $19,5 млн, в 2010 году – $30 млн.

«Яндекс» – крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на российском рынке инернет-поиска в третьем квартале составила 62,7% (по данным LiveInternet). В мае компания провела IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует $8 млрд за всю компанию. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд. Сам «Яндекс» за вычетом комиссии андеррайтеров привлек $400 млн.

Новости партнеров