К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава «Аэрофлота» допустил волну банкротств авиакомпаний осенью


Из 100 имеющих лицензии российских авиакомпании сейчас реально работают только 48, заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он допускает, что к осени некоторые перевозчики обанкротятся

Осенью могут обанкротиться некоторые российские авиакомпании, полагает гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В интервью ТАСС он заявил, что переизбыток кресел на авиарынке возник еще до пандемии коронавируса.

Арифметика «Аэрофлота»: как стратегия «30/30» изменит компанию и отрасль

«Есть другая проблема, о которой мы еще не говорили: не исключаю банкротств российских авиакомпаний осенью. Сегодня из 100 отечественных компаний, имеющих лицензии, на рынке реально работают 48», — отметил Савельев. Он подчеркнул, что есть очень сильные игроки, например S7 Airlines.

 

На всю первую двадцатку из работающих компаний сейчас приходится почти 97% перевозок, добавил глава «Аэрофлота», отметив, что оставшиеся тоже «кого-то возят». «И здесь возникает коллизия. По оценке экспертов, еще в 2019 году, до кризиса, избыточное предложение кресел на рынке составляло 12-14%. А что происходит сейчас, когда рынок упал вполовину?» — сказал Савельев.

Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

 

По его словам, раз пока никто не остановился, значит компании начинают демпинговать и «бороться всеми способами за пассажира». «Это радость для тех, кто летит, но горе для тех, кто возит. Результат для авиакомпаний может оказаться печальным», — добавил глава авиакомпании.

В конце марта Россия приостановила международное авиасообщение из-за пандемии, оставив только рейсы для вывоза россиян из-за рубежа и возвращения иностранцев на родину. Еще до полного закрытия рейсов авиакомпании начали нести убытки до 500 млн рублей в сутки из-за того, что самолеты за границу летали полупустыми. Эксперты Bain & Company подсчитали, что в связи с отменой международных полетов на фоне пандемии с февраля по сентябрь 2020 года перевозчики потеряют до 360 млрд рублей.

«Аэрофлот» сообщил о готовности снизить цены в экономклассе на 30%

 

В апреле российское правительство утвердило список отраслей, пострадавших от пандемии. В него также вошли авиаперевозки. Государство намерено выделить авиакомпаниям 23,4 млрд рублей прямой финансовой помощи. Кроме того, для них предусмотрена отсрочка по уплате налогов.

Запрет на международное авиасообщение был частично снят только в августе. С начала этого месяца перевозчики стали выполнять рейсы в Турцию, Великобританию, Танзанию и Абхазию.

От Египта до Мексики: куда россияне смогут улететь 1 августа с одной пересадкой?

От Египта до Мексики: куда россияне смогут улететь 1 августа с одной пересадкой?

Фотогалерея «От Египта до Мексики: куда россияне смогут улететь 1 августа с одной пересадкой?»
11 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости