К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Украина объявила о «гуманитарном коридоре» для застрявших в черноморских портах судов


Украина объявила о создании «гуманитарного коридора» для грузовых судов в Черном море. Первоначально коридор будет распространяться на грузовозы, которые застряли в портах Черноморска, Одессы и Южного, но не были охвачены зерновой сделкой. Москва в июле отказалась от сделки, разрешающей Киеву экспортировать зерно

Украина объявила о «гуманитарном коридоре» в Черном море. Он будет распространяться первоначально на порты в Черноморске, Одессе и Южном. Грузовозы смогут пройти по маршрутам, ранее предложенным Международной морской организацией (IMO), передает Reuters со ссылкой на заявление военно-морских сил Украины. В судоходных, зерноторговых и страховых компаниях сомневаются в возможности обеспечить безопасность грузов и моряков без согласия России.

В первую очередь по «гуманитарному коридору» смогут пройти контейнеровозы, которые застряли в черноморских портах после начала «специальной военной операции»* и не были охвачены соглашением о зерновой сделке, отмечается в заявлении ВМС Украины. В нем говорится, что разрешение на проход по маршрутам будет даваться тем судам, владельцы и капитаны которых подтвердят свою готовность выйти из портов. Риски, связанные с минированием и военной угрозой, сохраняются, отмечается там. 

Представитель ВМС Украины Олег Чалык сообщил агентству, что «коридор будет прозрачным», а на судах установят камеры, которые будут транслировать происходящее, «чтобы показать, что это чисто гуманитарная миссия и не имеет военной цели». Заместитель представителя офиса генсека ООН Фархан Хак отметил, что обязательства по международному гуманитарному праву на суше и на море должны соблюдаться. «Безопасная навигация для торгового судоходства была одним из преимуществ Черноморской инициативы, которую, мы надеемся, можно возобновить», — добавил он.

 

Источники агентства в судоходных и страховых компаниях, знакомые с ситуацией на Украине, сообщили, что они не были проинформированы о новом «гуманитарном коридоре». Они усомнились в его жизнеспособности — маловероятно, что судовладельцы согласятся выйти из портов. «Страховщикам и поддерживающим их банкам придется согласиться, но они могут сказать, что им не нравятся риски», — сказал собеседник в страховой отрасли.

Источник среди судовладельцев отметил, что возможность гибели множества моряков не рассматривалась, а это «еще один важный вопрос». Немецкий зернотрейдер сказал Reuters, что временный судоходный канал, о котором объявила Украина, «не сможет работать, если Россия не даст конкретного обязательства не атаковать суда». С февраля 2022 года в украинских портах застряло около 60 коммерческих судов. Многие их экипажи были эвакуированы. На местах они оставили украинский персонал присматривать за судами.

 

Зерновая сделка действовала с июля 2022 года, она позволяла Украине вывозить свое зерно из четырех портов на Черном море, включая Одессу. Вывоз зерна осуществлялся через турецкие проливы и с контролем грузов на территории Турции. В июле Россия уведомила стороны о нежелании продлевать сделку, заявив о невыполнении своих условий. Сделка прекратила действие 18 июля.

Минобороны Украины предупредило, что с 21 июля все суда, следующие по Черному морю в направлении морских портов России, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками. Кроме того, Украина запретила как опасное судоходство в районах северо-восточной части Черного моря и в Керчь-Еникальском канале (часть Керченского пролива, примыкающая к Керченскому полуострову Крыма, которую пересекает Крымский мост). Украина эти воды фактически не контролирует.

За день до этого Минобороны России объявило районы в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства. Министерство аналогично предупредило, что с 20 июля все суда, которые следуют в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Страны флагов этих судов ведомство будет считать вовлеченными в конфликт на стороне Украины.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости