Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes | Рейтинги | Forbes.ru
$57.51
68.77
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
+433 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +12 просмотров за суткиTarget Global вложит €100 млн в финтех-стартапы из Германии и Израиля +12 просмотров за суткиСтать бизнесменом: несколько неочевидных способов +8 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +4 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов Хай-тек по-русски: особенности технологического бизнеса в российских консервативных отраслях В ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +3 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» +3 просмотров за суткиМиллиард на биткоины: биржа Coinbase стала первым криптовалютным стартапом-«единорогом» +2 просмотров за суткиЦена акций и справедливость: какую опасность для сотрудников таят переоцененные стартапы +1 просмотров за суткиБлокчейн, телемедицина и русские: выбор акселератора 500 Startups из Кремниевой долины От фитнес-трекера до сердечного клапана: какие медицинские стартапы выбирают инвесторы +2 просмотров за суткиУчиться в YCombinator, работать в России: тест первой онлайн-программы инкубатора +4 просмотров за суткиАзиатское притяжение: почему восточные рынки большие, но непростые +3 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +4 просмотров за суткиНе дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress Почему хорошая компания — не всегда хорошая инвестиция. И наоборот +8 просмотров за суткиПомочь молодым: Елена Масолова вложила $300 000 в платформу для краудфандинга перспективных спортсменов +2 просмотров за суткиПроблема на триллион: о борьбе с болезнью Альцгеймера +5 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования Культурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.