Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes - Рейтинги
$58.96
68.57
ММВБ1946.51
BRENT49.34
RTS1038.54
GOLD1244.96

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
+1142 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования +80 просмотров за суткиКультурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов +43 просмотров за сутки«За пределами ринга»: как стартапу эффективно потратить время и деньги на поиск клиентов +32 просмотров за суткиМожно ли заработать на школьном онлайн-образовании в России +50 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +13 просмотров за суткиБезопасность беспилотников на дорогах: от соблюдения ПДД до киберугроз и терроризма +32 просмотров за суткиКак «программатик-потребление» меняет индустрии FMCG и продуктового ритейла? +47 просмотров за суткиICO как инструмент для развития стартап-инфраструктуры +17 просмотров за суткиЗадушевный друг: почему чат-боты пока не поддерживают свободные беседы и почему это не нужно? +47 просмотров за суткиСтратегия копирования для стартапов: когда отставание на пользу +17 просмотров за суткиГде не работает блокчейн: почему не все алмазы попадут в поле зрения Everledger? +39 просмотров за суткиПочему в инвестициях в финтех все только начинается? +20 просмотров за суткиШаблонизируй это: как онлайн приводит на рынок дизайна и ремонта стандартизацию +65 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +138 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год +23 просмотров за суткиМедицина будущего: какие технологии позволят людям победить старость, болезни и смерть? +13 просмотров за суткиГолосовые ассистенты, VR, краудсорсинг: как IT-технологии влияют на рынок ивентов? +91 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 +23 просмотров за сутки«Нас дидосят»: как компании бороться за сетевую безопасность? +6 просмотров за суткиНутригеномика и персонализация диет: решение для мирового здравоохранения или очередная коммерческая идея? +36 просмотров за суткиКриптовалютный бум: стоит ли ожидать пузыря на рынке ICO?

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.