Деньги любят тишину. Если где-то на земном шаре эта мысль и находит подтверждение, то точно не в нашей стране. Обладатель самого крупного состояния в России, совладелец Facebook и «Металлоинвеста» Алишер Усманов за 2011 год упоминался в газетах, журналах, телеэфире и популярных блогах около 10 000 раз. Сам он не приложил к этому никаких усилий, возразите вы. Однако это не так. Собственные слова обладателя $18-миллиардного состояния приводились в самых значимых открытых источниках почти 2000 раз.
Мы решили изучить, как ведут себя олигархи в информационном пространстве и как отражаются их дела в медийном зеркале. Специально для Forbes компания «Медиалогия» провела исследование популярности первой сотни крупнейших российских бизнесменов в СМИ. Компания проанализировала количество упоминаний каждого участника списка в 2011 году в более чем 8000 источниках (телеканалы, печатная пресса, информагентства, электронные СМИ) и в 1000 наиболее влиятельных блогах (на платформе «Живого журнала»). Ключевым показателем исследования стал индекс информационного благоприятствования (ИИБ). Он рассчитывался для каждого бизнесмена на основе анализа количества ссылок на материалы в СМИ, влиятельности цитирующих ресурсов, характера упоминания (позитивно, негативно, нейтрально), роли героя в публикации, наличия прямой речи, иллюстраций, экспрессивности заголовка, заметности сообщения (его объем, номер страницы, тираж, посещаемость).
В итоговой таблице представлены основные данные о каждом богатейшем — размер состояния, количество цитат в прессе и упоминаний в блогах, а также показатель ИИБ.
Что касается внимания к олигархам прессы, то здесь мы увидели весьма интересные факты. В среднем олигархи первой сотни упоминались в 2011 году чуть более 2000 раз. Читать дальше